Речь пойдет о «лайках» в двух популярных социальных сетях, это Facebook и Вконтакте на их влияние на позиции в поисковых системах Google и Яндекс. Анализ проводился на новостном сайте участвующем в конкурсе «Новостной сайт за 3 месяца». Практически одновременно были опубликованы две новости «новость 1» и «новость 2», первая новость получила 33 лайка Вконтакте и 4 facebook, показатели второй были по нулям. Запросы обеих новостей были НЧ, про компьютерное железо малоизвестного производителя.
Где появляться ссылки от лайков?
Вконтакте – если при нажатии кнопки «Мне нравится» отметить галочкой опцию «Рассказать друзья», то у Вас на стене появится запись с тайтлом новости и ссылкой на нее. Друзьям она становится видна в «Мои новости» и при заходе на Вашу страничку на стене, если друзья будут нажимать под записью «Мне нравится», то эта запись появится у них на стене и так далее. Поисковые системы индексирую странички Вконтакте, однако с довольно большим временным интервалом, а публикуемые ссылки содержат редирект. К примеру на мою страничку поисковый бот гугла последний раз проиндексировал еще 20 мая, т.е. 24 дня назад, а бот Яндекса 19 дней назад.
Facebook – На стене публикуется заметка, видная всем друзьям и содержащая прямую ссылку. Частота захода поискового бота не сильно отличается от предыдущего случаю, гугл имеет проиндексированную копию 17 дневной давности, а Яндекс и вовсе не проиндексировал ее.
Эффект
К большому сожалению «лайки» не имеют никакого влияния на позиции в поисковой выдачи, обе опубликованные новости вошли в индекс приблизительно одновременно и так же имеют почти одинаковые позиции. Единственное что может дать такая кнопка – это трафик, при условии интересной новости и активной аудитории друзей.
Проблема с статье, что вовсе не видно зависимости. Ты сравнивал по тому, как скоро поисковики индексируют, но статья ведь называется "Анализ влияния кнопки "like" на позиции в поисковых системах". Видно лишь из скринов, что лайки были, но позиций не видно совсем.
Неплохо было бы для эксперимента такого "лайков" под сотню закупать с каждой из участвующих сетей и анализировать изменения позиций на более протяжённом участке времени.
В общем то я думаю что такое может быть вполне. Если ссылка редиректная, то веса она не передает. Многие утверждают что ссылки с твиттера влияют на позиции в Гугле. А это значит что редиректная ссылка вес таки передает. Так? В Яшке не знаю. Таким образом одно исключение для Твиттера сделано. Так почему не быть такому что с одной социалки влияет, а с другой - нет?