В настоящее время SEO и SMO идут бок о бок и тем или иным образом постоянно пересекаются друг с другом. Социальные медиа отличный источник трафика, однако, согласно последним исследованиям, 94% компаний не пользуются ими, несмотря на постоянно растущее взаимодействие пользователей с социальными сетями. Согласно другому исследованию, компании, которые не использует SMO для продвижения своих товаров и услуг не в состоянии создать серьезную конкуренцию на рынке.
В этой статье я приведу список примеров использования социальных медиа крупнейшими компаниями.
Создание спроса: отличным маркетинговым ходом является активное информирование о предстоящих продуктах или услугах. Таким образом, спрос появляется еще до того, как эти продукты или услуги появились. Apple делает так постоянно.
Предоставление скидок: лучшее, что можно придумать для стимулирования пользователей покупать продукты – постоянно делать скидки. Люди будут становиться вашими подписчиками, заказывать у вас товары и услуги даже за небольшие скидки. К примеру, Dell занимается продажей компьютеров в Твиттере уже в течение нескольких лет.
Привлечение внимания: звучит просто, не так ли? В интернете не только деньги привлекают пользователей, но и внимание. Привлеките к себе внимание и, в перспективе, это внимание сконвертируется в деньги.
Создайте сообщество. Интернет – прекрасное место для создания сообществ. Форумы получили такое распространение именно потому, что люди со всего мира, имеющие общие интересы, могут обсудить их с друг другом. Вы можете создавать сообщества поклонников вашего бренда прямо на вашем сайте, либо в группе ВКонтакте, или на странице в FaceBook.
Отвечайте на вопросы. Люди постоянно задают вопросы в интернете – именно поэтому такую популярность обрели сервисы вопросов/ответов, которые можно встретить на каждом шагу. В качестве примера могу привести Yahoo Answers – в 2010 году у них было больше трафика, чем у Twitter. Регулярно, а что еще важнее, быстро и подробно отвечайте на вопросы ваших пользователей.
Оказывайте поддержку. Иногда люди не просто задают вопросы. Они чем-то раздражены, сердятся на что-то и т.д. Иногда, именно ваш продукт может быть причиной такого настроения. Приведу пример из буржунета, ибо в рунете такое редко встретишь. :) Один блоггер пытался установить себе инструмент для веб-аналитики Piwik, но у него ничего не вышло, о чем он и написал в своем твиттере. Через небольшой промежуток времени с официального аккаунта Piwik в твиттере ему предложили очень простое решение. Им понадобился всего 1 взгляд, чтобы решить проблему потенциального пользователя.
Расширьте возможности персонала. Читал у одного блоггера из Германии, что у них есть известная сеть аптек, которые постоянно обворовывают. :) Сеть состоит из небольших аптек, у которых даже нет телефона… На дворе 2011 год заканчивается, как никак, а у них телефона нет, даже чтобы позвонить в полицию. Многие компании запрещают своим сотрудникам пользоваться социальными сетями. Отчасти, конечно, это верно, но если дать сотрудникам мотивацию поддерживать в официальным группах беседы, уверен, от этого бы была польза.
Следите за трендами. Сейчас отследить то, что интересно и необходимо пользователям – проще простого. В любой тематике есть конкуренция – даже если у вас нет своего сайта, сообщества и т.д, вы можете посмотреть обсуждения в группах конкурентов. Как правило, когда появляется какой-то продукт, пользователи его обсуждают, говорят, что можно было бы добавить, что убрать, сообщают о различных ошибках и т.д. Изучите эту информацию и быстрее конкурентов сделайте отличный продукт.
Протягивайте руку. Мониторьте упоминания вашего продукта или услуг в интернете. Как только видите, что кому-то они нравятся – можете предложить сотрудничество, либо просто выразить благодарность. Можете дать эксклюзивную информацию о дате выхода вашего нового продукта, о предстоящих изменениях. Уверен, человек с удовольствием об этом напишет.
Стройте отношения с пользователями. Знаете, люди не хотят общаться с компаниями, они хотят общаться с людьми. Дайте им возможность задать вопросы директору, какому-нибудь важному представителю и т.д. Сейчас стало популярным брать интервью у известных личностей – так дайте возможность вашим читателям взять у вас интервью, если, конечно, вы хоть немного известны. Это отличная возможность привлечь внимание, трафик и обратные ссылки.
Делайте конкурсы. Придумать идею для конкурса очень просто, если подумать о том, что любят пользователи. А любят они скидки и халяву. К сожалению, не вспомню, где я это читал, но суть расскажу. В Америке одна пиццерия открыла сайта и решила сделать конкурс – каждый час в случайное время на главной странице в случайном месте появлялась кнопка, при нажатии на которую вам бесплатно привозили пиццу. Этот сайт через некоторое время закрыли, т.к. на нем одновременно сидело около миллиона школьников во время занятий. :)
Предлагайте протестировать ваш продукт. Особенно актуально для различного рода сервисов. Просто предлагает бесплатно пользоваться услугами сервиса в течение какого-то промежутка времени за обзор в блоге, на форуме или сайте. Способ неплохо распространен в рунете.
Привлекайте инвесторов. Относится к крупным компаниям, которым необходимо расширение. Да что тут говорить, если даже Яндекс перед открытием англоязычной версии начал продавать акции, чтобы привлечь таким образом средства для дальнейшего развития компании.
А самый важный совет состоит в том, чтобы вы пытались быть креативными. Думайте, придумывайте, пробуйте. Даже сейчас сколько есть примеров крутых стартапов которые, казалось бы, появились неоткуда.
А если предлагать свой продукт у себя в группе, контингент которой около 5000, не будет ли это навязчиво в плане того что группа мне нужна только для рекламы ? Люди могут подумать что я глупый "ботовод" который создал группу с помощью программ и прочих гаджэтов, в следствии чего они могут покинуть мою группу.