| Сегодня, если сайт резко просел по позициям или наоборот держится на определенных местах поисковой выдачи, с большой долей вероятности можно сказать, что он попал под какой-либо фильтр поисковых систем. Осталось только выяснить какой, устранить причину, и сайт снова вернет свои позиции. Итак, о фильтрах: 1. АГС. Фильтр АГС был введен Яндексом для борьбы с некачественными сайтами, в том числе с сайтами, автоматически генерирующими контент и сделанными для продажи ссылок. Данный фильтр вычислить довольно легко: резко сокращается количество страниц в поиске и зачастую их остается не более 10-ти. Что делать: - если сайт случайно попал под данный фильтр, можно написать в службу поддержки Яндекса и прояснить ситуацию, - если фильтр был наложен заслуженно, может помочь перенесение сайта на новый домен или полная его переделка (дизайна и структуры). 2. Переоптимизация. С данным фильтром сегодня может столкнуться каждый второй коммерческий сайт, заинтересованный в увеличении продаж, а значит, и в продвижении. Поскольку требования поисковых систем постоянно меняются, под данный фильтр могут попасть даже те сайты, над которыми долгое время не велось никаких работ. Симптом фильтра - равномерное проседание почти всех позиций сайта на 10-30 пунктов. Причем, если попробовать написать в службу поддержки Яндекса, придет ответ, что на страницах сайта содержится информация, предназначенная для манипуляции выдачи в поисковых системах. Лечение: - если на главной странице, расположена большая «портянка» текста, нужно ее значительно сократить, - проверить плотность ключевых слов - скорее всего она тоже слишком высокая и требует корректировки, - проверить заголовки H1-H6, теги title, keywords и description, alt к картинкам на предмет бездумного перечисления ключевых слов (нигде на сайте также не рекомендуется употреблять перечисление ключевых слов - это стоит учесть при составлении описания сайта в шапке или установке модуля "Облако тегов"), - при наличии чрезмерного выделения ключевых слов в <strong> и <b> также рекомендуется их сокращение до логических и действительно важных моментов текста. К тому же рекомендуется еще раз проверить актуальность подобранного списка ключевых слов, т.к. если они "притянуты за уши" (например, раньше была распространена технология "Спектр", по которому в тексты и мета-теги здобавлялись разбавочные слова), то тоже можно попасть под фильтр. Не найдя нужной информации, люди будут покидать Ваш сайт, и поисковые системы пометят его как "нерелевантный". Данный фильтр зачастую и накладывается, и снимается автоматически после устранения всех проблем и полной переиндексации сайта. В отдельных случаях требуется обращение напрямую в службу поддержки Яндекса. 3. Аффилиаты. Данный фильтр также легко вычислить: под него попадают сайты одного владельца при сходности тематик. Яндекс борется с монополией на рынке и старается предоставить посетителям более разнообразную выдачу. Симптомы: по определенным запросам показывается только один из аффилированных сайтов, второго же нет даже в пределах видимости. Лечение: - если под данный фильтр, сайт попал случайно, то можно написать запрос в службу поддержки, и при предоставлении официальных документов данный фильтр могут снять вручную, - продвигать сайты по разным запросам (если сайты принадлежат одной компании, но предлагают разные товары и услуги, наложение фильтра аффилиатов не страшно – нужный сайт все равно будет участвовать в выдаче), - поменять владельца одного из сайтов (скорее всего придется все равно писать официальный запрос в службу поддержки Яндекса), - перенос одного из аффилированных сайтов на новый домен (здесь уже надо сразу проследить, чтобы контакты, тексты и владельцы были разные). Если сайты действительно принадлежат одному владельцу и уже были склеены Яндексом, бесполезно будет впоследствии менять контакты, тексты или хостинг (без вышеописанных действий): признанные аффилиатами сайты расклеить можно будет только вручную при предоставлении в Яндекс официальных документов. 4. Одинаковые сниппеты. Симптомы такие же, как при аффилированной выдаче: в поиске присутствует только один из сайтов с данными сниппетами. Лечение: нужно просто переписать куски текста, из которых формируются сниппеты. 5. Ссылочный фильтр. Симптомы: если сайт застрял на 20-30 позициях при хорошей внутренней оптимизации, скорее всего нужно искать причину в ссылочной массе. Возможно, был наложен фильтр за ее низкое качество. Вторая причина попадания под данный фильтр - быстрый прирост ссылок за короткое время. Лечение: - удалить плохие ссылки и ссылки, закупленные в массовом порядке за определенный промежуток времени. Стоит также помнить о фильтре на коммерческие ссылки, которые поисковые системы умеют хорошо вычислять. Поэтому старайтесь сделать ссылочную массу максимально естественной и выбирать только качественные площадки для размещения своих ссылок. Кроме того, не рекомендуется заниматься накруткой поведенческих факторов, что сегодня стало модным вследствие большого внимания к ним поисковых систем. Данные накрутки легко вычисляются и в случае обнаружения в лучшем случае данный фактор Вам не засчитают, в худшем – опять же получите ухудшение позиций своего сайта. В общем, все как всегда: вебмастера пытаются продвинуть свои сайты – Яндекс с этим борется, используя различные фильтры. Но это вовсе не означает, что не надо работать над своими сайтами, просто нужно искать золотую середину между требованиями поисковых систем и удобством посетителей. Играйте по-честному, и никакие фильтры Вам будут не страшны! |
|