Читать полностью - garantii-v-seoВ SEO участвуют три стороны — клиент, исполнитель и поисковая система. При этом договор заключаются только между первыми двумя. Только этого факта достаточно, чтобы объяснить — в SEO нет гарантий на конкретные сроки и позиции в поиске.
Работу специалиста по SEO частично можно сравнить, например, с работой адвоката. В договоре с адвокатом тоже участвуют третьи лица, от которых тоже зависит результат (судья, истцы).
- 22.01.2016 05:45
- 22.01.2016 14:09
- Регистрация: 16.04.2011
- Сообщений: 150
- Репутация: 48
Интересный вывод. Вы сами описываете ситуации, когда клиент хоть копейку, но получит назад!, и тут же говорите, что это "плохие" компании с сомнительными схемами.ВЫВОД: Все виды гарантий, основанные на финансовых возвратах, на деле оказываются сомнительными схемами. Советую не связываться с компаниями, которые обещают подобные гарантии.
Лучше сказать клиенту: "Мы крутые, а никаких гарантий дать не можем, потому что это глупо, а Яндекс с Гуглом очень непредсказуемые"?
Я бы у вас ничего не заказал после подобного рода фразы.
Фраза "Мы не можем дать гарантии" вызывает большее недоверие.
Для клиента всегда очень важны гарантии! Да что уж там - для всех людей они важны, и пренебрегать этим просто глупо.
А как вы объясняете клиенту свою работу, если сайт не лезет в топ? Расписываете полный перечень всех работ в договоре? Тогда исходя из фразы "Поисковая выдача слишком непредсказуемая" вы не можете знать что надо делать завтра.
К моему сожалению, то что вы описали в своей статье имеет очень широкое применение как у компаний, так и у фрилансеров. Каждый третий клиент говорит нам "Пробовали мы ваше SEO. Чёт платили, а результатов не было. Только деньги платили".
Я не сколько не хочу принизить ваш профессионализм. Думаю продвигать сайты вы умеете. Но считаю что отношение с клиентом надо выстраивать с гарантиями для обеих сторон. Описанные вами гарантии были созданы рынком за много лет работы крупных и малых компаний и говорить что всё это "фигня" - неправильно! - 22.01.2016 14:43
- 22.01.2016 15:10
Гарантии можно дать лишь на то, что над сайтом будет производиться работа по его оптимизации в соответствии со знаниями и умениями исполнителя.
Какие-то иные гарантии проблематично давать. - 22.01.2016 16:35
- Регистрация: 16.04.2011
- Сообщений: 150
- Репутация: 48
Сразу не понял. Значит мой пой пост считать риторическим обращением автору.
Красивая фраза, но толку от неё ноль. Что за гарантия такая "знания и умения исполнителя"? Как это оценить? Я понял если бы вы сказали "репутация, как гарантия", но об этом, по всей видимости, речь не идёт.
Я начал обсуждение, потому что считаю гарантию фундаментальным вопросом отношений в сфере SEO. Не давая гарантий, исполнитель обрекает заказчика на финансовую дыру.
Если исполнитель, как ему кажется, сделал всё для вывода сайта в топ, а сайт никак не сдвинулся или даже просел там, где не должен был, то будет море отговорок для заказчика на тему: почему так получилось. И деньги никто не вернёт, а наоборот попросят за следующий месяц, где будет такая же ситуация. Что, никто не слышал о таких ситуациях на рынке? Нельзя считать клиента идиотом только потому, что он не разбирается в том, за что заплатил.
Надо наоборот ориентировать заказчиков на гарантии, так будет больше места компаниям и фрилансерам, которые умеют оказывать услугу, а не рассуждать вот так:
Нет не проблематично! Если вы в предмете договора (а так делают почти все) пишете "Продвижение сайта в поисковых системах", то и отвечать надо за продвижение в поисковых системах. Иначе называть услугу продвижением нельзя, так как получается, что это следствие. Но это уже совсем другой вопрос...
Что-то я не припомню таких ситуаций, например, в авиакомпаниях - покупаешь билет, самолёта нет 6 месяцев, и тебе говорят: "Слушай, ну тут как бы мы гарантий не давали, а самолёт штука сложная - не поймёшь когда его заправлять, а когда ТО делать, да и бортпроводники эти... так что давай ты ещё один билет купишь, и мы попробуем до пилота дозвониться...". :)
Конечно, пример очень утрирован.Спасибо сказали:
M_W(22.01.2016), - 22.01.2016 19:03
Я бы его неудачным назвал)))
Еще в статье не упомянули про клиентов, которые "я разбирают", "моя жена считает", "вот у моего друга есть интернет-магазин".
Люди, которым ты говоришь что и как лучше сделать, а они это не делают по одной из причин выше. Второй пример очень часто касался дизайна сайтов. А первый и третий - продвижения.
Если вы такие специалисты, то почему обращаетесь за продвижением? Если ваш друг такой гуру, что по Микро НЧ продает обувь, то почему он не занимается? (обычно ответ - ему некогда, но консультацию он дал), и вот из-за таких заказчиков тоже бывает страдает результат, так как либо они не дают делать что надо, либо без вашего ведома делают то, чего нельзя. Увы, такое бывает.
Похожие темы
Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
---|---|---|---|
Внутренняя оптимизация на практике. Чек-лист по выводу сайтов в ТОП. | Оптимизация, SEO | 11 | 02.12.2015 15:58 |
Нужен: Отчёт по преддипломной практике в интернет магазине | Оффтоп и свободные темы | 1 | 04.05.2015 13:27 |
Мои QIWI на ваш ЯД 10к (Гарантии) | Обмен | 2 | 02.03.2015 09:40 |
Вопрос про гарантии в инфобизнесе | Оффтоп и свободные темы | 11 | 02.09.2013 18:04 |
ТИЦ на практике... | Вопросы от новичков | 2 | 01.05.2013 11:01 |