я думал такую категорию делать, но обычно блоги имеют довольно размазанную тематику и отобрать практически нереально
В принципе, сейчас очень популярна тематика социальных сетей, и уже существует немало блогов по SMO и SMM. Существуют также блоги про интернет-рекламу в целом, а именно сеошники пишут в основном глубоко про сео, что нельзя найти у других интернет-маркетологов.
Последний раз редактировалось grazer; 10.05.2010 в 02:53.
В конце ноября наше агентство выставило на всеобщий суд рейтинг блогов, посвященных интернет-маркетингу и бизнесу в Сети. На нашей памяти, в Рунете рейтингов по данному направлению еще не было. Существует общий рейтинг блогов, который ведет Яндекс, однако на первых местах – что естественно – находятся блоги популярных тематик, читателям которых не интересны ни бизнес, ни, тем более, маркетинг.
Мы отбирали блоги, оценивая несколько показателей: частоту появления новых постов, количество подписчиков, активность читателей, акцент на оригинальных статьях, репутацию автора и дизайн блога. В итоге в шорт-лист попали всего 12 проектов, большая часть которых неизвестная «широкому читателю». В одном списке с блогом известного интернет-деятеля Антона Попова оказался «бложик» мало кому известной Юлии Трушиной, а раскрученный SmoPro.ru соседствует с нераскрученным Btsmarketing.com, уступив ему одну позицию.
Весь список выглядит следующим образом: Blog.antonpopov.com Блог об интерактивном-маркетинге и new media. Blogbook.ru Блог того же автора о блогосфере и маркетинге в социальных сетях. Hiddenmarketing.ru/blog Маркетинг в социальных медиа. Virusok.ru Блог о вирусном маркетинге. Seowrite.ru Маркетинг в социальных сетях. Spiridonov.ru Записки интернет-продюсера. Btsmarketing.com Блог о создании и развитии эффективных сайтов. Smopro.ru Блог о продвижении в социальных медиа. Epochta.ru/blog Интернет-маркетинг от очаровательной блондинки. Marysam.com Блог Марии Подоляк об интернет-маркетинге. Julia-marketing.livejournal.com Блог Юлии Трушиной. Ace.kiev.ua Блог об интернет-рекламе.
Тем, кто следит за жизнью блогосферы и интересуется темой продвижения в Интернете, данный рейтинг, несомненно, покажется странным. Оказались за бортом такие авторитеты, как Маул, Димок и еще дюжина «бомжей» (есть такое направление в блогосфере).
Как и следовало ожидать, публикация рейтинга в ряде интернет-СМИ вызвала солидный поток крайне негативных высказываний в его адрес. Я бы даже сказал озлобленных. Конечно же, авторов рейтинга, как обычно, признали в ангажированности и небескорыстной любви к Антону Попову, занявшему первые места. Тут и там посыпались вопросы из серии: «А как же мой блог?» и «Где же блог сами-знаете-кого?»
Казалось бы, ничего необычного в такой реакции нет, да и рейтинг носит скорее экспериментальный характер, не претендуя на окончательный выбор 12-ти апостолов интернет-маркетинга. Интересно другое: как аудитория понимает содержание интернет-маркетинга и кого считает его истинными представителями.
Во-первых, выяснилось, что в нашей стране изобилие признанных гуру интернет-продвижения. Отечественные СМИ принялись усиленно писать о значимости Интернета для бизнеса только с началом кризиса, а блоги авторитетов процветают не один год. Бизнес только учится использовать возможности Интернета, а блогосфера наводнена консультантами и успешными практиками. Наиболее успешные блоги могут похвастаться многотысячной аудиторией. Например, блог Маула имеет около 5000 подписчиков, а блог Димка на текущий момент показывает 6138 постоянных читателей.
В том, что касается темы интернет-маркетинга, гордое определение «блог-тысячник» уже неакутально. Все равняются на блоги-многотысячники. Тем, кто с легкостью подпадает под обаяние больших чисел, непонятно, каким образом рейтинг блогов оставил за бортом таких монстров, включив в шорт-лист мелкую рыбешку. Что за «вечеринка подбитых летчиков», как выразился один разгневанный читатель.
В ответ на эти недоуменные возгласы я хочу возразить: любовь к большим числам – как раз то, что подорвало спокойное течение мировой экономики. Ослепленные бесконечным ростом цен на акции, на нефть и другие ресурсы, околдованные гонкой за ростом оборотов и прибыли, люди уверовали, что количество – это и есть качество. Такова особенность нашей культуры.
Во-вторых, оказалось, что интернет-маркетинг у нас – народное хобби. Много ли на свете обывателей, которые в свободное время увлекаются рекламой на ТВ или радио, или надеются заработать на транспарантах-перетяжках? Другое дело – Интернет. Каждый второй школьник, который интересуется Интернетом, надеется в нем заработать. Так и появляются бесчисленные гуру интернет-маркетинга. Научившись кое-как зарабатывать в Сети с помощью различных схем, например, продажи ссылок, они называют свой мелкий бизнес (манимейкинг) интернет-маркетингом и принимаются учить своих многотысячных последователей.
Именно так зародилось большинство авторитетных блогов, которые не попали в рейтинг. Их владельцы очень популярны и уважаемы в своей среде, но они очень немного знают о проблемах и задачах обычного бизнеса, который зарабатывает не на продаже ссылок и не на «партнерках», а на товарах и услугах. Эти блоги не читают ни владельцы, ни менеджмент компаний.
Именно по этой причине я считаю необходимым рейтинг блогов и других ресурсов, посвященных интернет-маркетингу в «академическом» смысле слова. Целевая аудитория таких сайтов (менеджеры, бизнесмены, журналисты) испытывает затруднения с поиском качественных тематических ресурсов. Сейчас набирая в Яндексе «интернет-маркетинг» или «сайты об интернет-маркетинге» мы либо попадаем на сайты агентств, либо падаем в объятья все тех же маулов и бомжей.
Качественный рейтинг даст возможность показать аудитории, что интернет-маркетинг – это не мелкая подработка и не грубая раскрутка любой ценой, а серьезный инструмент бизнеса.
так что подписчики и посещаемость ничего не значат!
всем насрать что среди этих подписчиков куча сеошников и оптимизаторов, цель которых именно увеличение продаж через инет посредством вывода сайтов в топ!
все на перетяжку баннерной рекламы и пахать в рекламные агентсва! а то развели школоту, панимашь ли, рейтингами они недовольны ))))))))))))
мне вот интересно стало, а вообще в Матике понимают значение словосочетания "интернет-маркетинг"?
мне вот интересно стало, а вообще в Матике понимают значение словосочетания "интернет-маркетинг"?
я уже писал вроде, что в Матике все понимают :) они одни из лидеров на рынке seo в рунете. но тем не менее рейтинг более, чем унылый. скорее всего, его делал молодой сотрудник как тестовое задание :)
с директором Матика мы познакомились, если память не подводит, году в 2003-м...
Ротабан - баннерная реклама Ротапост - платные посты и постовые