За последний год поисковая доля Google в США снизилась на 3 п.п., согласно статистике Hitwise, на которую ссылается Techcrunch. В течение мая 2012 года доля Google от общего числа поисковых запросов в США составила 65.02%, по результатам этого же периода 2011 года его доля составляла 68.11%.

В то же время доля поискового альянса Bing и Yahoo выросла на 1.33 п.п. (с 26.79% до 28.24%). Доля Yahoo в мае этого года составила 14.95% рынка, а Bing - 13.17%.

По данным другой статистической компании Compete, доля Google в мае этого года была немного выше - 65.5% запросов, но она тоже снизилась за последний год — на 3.9 п.п.

Вложение 4841

Аналитики обеих компаний не предложили никаких иных объяснений снижению доли Google, кроме как перехода к альянсу Microsoft и Yahoo. И это неудивительно, ведь Microsoft прикладывает немало усилий, чтобы привлечь пользователей к своему поисковику. Компания даже запускала для этого программы поощрения пользователей. За сделанные запросы в Bing можно было получать баллы на подарочные открытки, на пожертвования и др.

Добавим, что по опубликованным данным сomScore, доля Google в США составила в мае этого года 66.7%, что больше примерно на 1 п.п., чем в мае 2011 года (65.5%).

Стоит отметить одну интересную деталь, на которую обратили внимание исследователи из Hitwise. Их данные показали, что количество однословных запросов за последний год выросло на 19%, тогда как доля более длинных запросов снизилась. Возможно, это связано с тем, что поисковые системы становятся более «умными», предлагая готовые ответы еще по мере набора запроса (функционал Google Instant).

Вложение 4842