По информации Financial Times, Google и Евросоюз достигли соглашения, по которому компания сможет избежать суда по обвинениями в монополизации рынка. Соглашение также охватывает мобильный поиск, который добавился в слушаниях относительно недавно и грозил срывом потенциального соглашения.

Вложение 5234

Детали самого соглашения, а именно то, на какие уступки пойдет Google, пока не были объявлены прессе, ожидается, что эта информация станет известна (скорее всего, из собственного официального заявления поискового гиганта) в ближайшие дни или недели.

В той или иной форме, уступки должны касаться четырех основных требований Евросоюза, изложенных в майском письме Google:

1. «Вертикальные» результаты Google: “В общих результатах поиска Google показывает ссылки на собственные вертикальные поисковые сервисы по-другому, нежели он отображает ссылки на конкурентов…”

2. Использование контента с отзывами от сторонних сайтов: Google, возможно, копирует уникальные материалы с сайтов конкурентов, такие как отзывы пользователей, и использует эти материалы на собственных сайтах, не запрашивая предварительного согласия у конкурентов.

3. Эксклюзивность AdSense: “Соглашения [с веб-издателями, демонстрирующими рекламу Google] приводят к де-факто эксклюзивному использованию всех или почти всех их рекламных возможностей посредством Google, закрывая путь для конкурирующих систем поисковой рекламы”.

4. Переносимость рекламных кампаний из AdWords: “Мы убеждены, что Google выставляет ограничения в соглашениях с производителями программного обеспечения, которые не позволяют им предлагать инструменты для легкого переноса поисковых рекламных кампаний между AdWords и другими платформами для поисковой рекламы”.

По информации FT, “соглашение было достигнуто после того как Google заявил, что в принципе расширит предложенные им уступки с поиска в ПК и на поисковые сервисы в мобильных устройствах.