На прошлой неделе фирма Mocality, специализирующаяся на поиске бизнес-партнёров в Кении, представила свои улики против Google, обвиняя поисковик в нарушении прав на информацию, выходе на связь с местным бизнесом при попытках заключить с ними соглашение по программе "Get Your Business Online" (GYBO). При этом представители Google заявляли о совместной работе с Mocality, что было неправдой. В Mocality проверяли IP-адреса, которые пользовались их каталогами, а позже записывали телефонные звонки, между Google и предпринимателями.
Mocality является интернет-каталогом бизнес-организаций региона. В нем зарегистрировано около 170 тысяч малых бизнесов, для большинства из которых появление в каталоге Mocality стало вообще первым шагом в Интернет. По заявлению руководства каталога, на его наполнение за последние два года было потрачено 100 тысяч долларов. В официальном заявлении, которое опубликовала медиа-группа paidContent (впоследствии выложенном и на Google+), вице-президент Google по разработке и выпуску программ Нельсон Маттос заявил:
"Было ужасно узнать, что группа людей, работавших над этим проектом, использовала информацию фирмы незаконно и представила ложные данные об отношениях компании с Mocality, чтобы мотивировать клиентов создавать веб-сайты. Мы немедленно принесли свои извинения Mocality. Нам до сих пор не ясно, как это могло случиться, но как только все факты всплывут на поверхность, все причастные к инциденту понесут справедливое наказание".
В заявлении не сказано, что сам Google использовал чужие данные и пытался связаться с клиентами кенийской фирмы. Сказав о "группе людей, работавших над этим проектом" у компании есть ещё возможность возложить ответственность на третьих лиц: аналогично тому, как Google утверждал, что рекламные агентства стали причиной неподобающим образом проведённой рекламной кампании для Google Chrome.
Google старается всеми силами помочь малому бизнесу по всему миру оказаться во всемирной паутине через программу GYBO, которая предлагает предпринимателям бесплатно завести страницу, выбрать домен, а также другую помощь в этой сфере. Однако эта акция действительна только год после начала сотрудничества, затем она предполагает номинальную плату.
Кенийский инцидент демонстрирует, насколько напряжённо для Google прошли первые две недели 2012 года. Сразу после Нового года Google поймали на вышеупомянутой неразберихе со ссылками на Google Chrome; вдобавок, запущенное приложение "Поиск + Ваш мир" уже привело к критике со стороны Твиттер и других, не говоря уже о расследовании Федеральной Торговой Комиссии США.