Яндекс опубликовал исследование, отражающее реальную жизнь пользователей в истории поисковых запросов. Исследование основано на данных, собранных с ноября 2009 по октябрь 2011 года.

По данным Яндекса, ежедневно пользователи вводят более 150 миллионов поисковых запросов. Есть запросы, интерес к которым стабилен и не меняется из года в год (например, запрос «собака» на диаграмме, приведенной ниже). По другим запросам интерес растет (Facebook), снижается (icq). По некоторым запросам интерес периодически возобновляется (перевод часов) или возрастает резко и быстро падает (чемпионат мира по футболу).

Некоторые запросы появились в Яндексе впервые в 2010 году и с тех пор интерес к ним постоянно растет. Например, запросы «групон» (скидочный сервис Groupon) или «арабская весна».

Интересный пример подобного запроса – слово «планшет», интерес к которому в старом значении был стабильно невысоким, но с обретением нового смысла популярность слова стала постоянно расти.



Яндекс собрал и другие примеры того, как разные события и явления — спортивные соревнования, смена сезонов, праздники, новости и др. – отражаются на объемах поисковых запросов.
С полным текстом исследования можно познакомиться здесь.