SEO – главный двигатель успеха для малого бизнеса. Такой вывод сделан в результате исследования, проведенного компанией MerchantCircle/Reply.com на двух с половиной тысячах небольших компаний. Участников исследования спросили, на какой маркетинговый канал они бы направили все свои средства и силы, если бы была возможность использовать только этот один канал.



В предложенном списке самой популярной оказалась поисковая оптимизация сайтов (ее выбрали около трети опрошенных), на втором месте были традиционные медиа (19,7%), а контекстная реклама очень далеко от SEO – на пятой строчке по востребованности (9,8%). За социальные сети высказались 16% опрошенных.

Факт высокой доли поклонников традиционных медиа среди представителей малого бизнеса оказался довольно интересным. Здесь имелись в виду газеты, желтые страницы, почтовые рассылки, радио и др.



Также стоит отметить, что Facebook (но не реклама на Facebook) был признан самым распространенным инструментом маркетинга для малого бизнеса, его используют 70% опрошенных. Google в этих целях пользуются лишь 55% респондентов.

На вопрос о том, какие вебсайты используют компании для продвижения своего бизнеса, получены такие ответы:

Исследование проводилось в ноябре этого года. Выборка 2500 компаний была сделана из более 1.6 млн. представителей малого бизнеса, присутствующих в базе данных MerchantCircle. Более 80% респондентов представляли компании, в которых работает менее 4 сотрудников. Большинство опрошенных (63%) тратят на маркетинг не более 2.5 тыс. долларов в год.