Google получил патент на использование данных о времени просмотра страницы в качестве фактора ранжирования результатов поиска. Документ нашел SEO-специалист Билл Славски.
Хоть в документе и говорится о видеоконтенте, технология может применяться и для документов, где видео не используется. Речь идет о том, сколько времени пользователь проведет на странице, куда перешел из поисковой выдачи, независимо от типа контента, размещенной на ней.
Как отмечено в патенте, рейтинг сайтов в выдаче регулируется в зависимости от времени просмотра страницы живыми людьми.
YouTube давно использует время просмотра в качестве фактора ранжирования результатов внутреннего поиска. Количество пользователей, которые досмотрели ролик до определенного момента, имеет большее влияние, чем общее количество просмотров или "лайков". Подробнее об особенностях ранжирования в YouTube можно прочитать в справочном центре.
От появления подобного фактора ранжирования в Google Search выиграют сайты с цепким, серьезным контентом. Проиграют же ресурсы, предоставляющие быструю информационную справку. Впрочем, последние давно страдают от Google Graph, который предлагает ответы на простые вопросы прямо в выдаче, без необходимости переходить на сайты из выдачи.