Сегодня норвежская компания-производитель браузера Opera Software объявила о подписании соглашения, по которому партнерские отношения с поисковым гигантом Google будут продлены до 1 августа 2014 года.
Стоит отметить, что Google в то же время является конкурентом Opera на рынке браузеров со своим популярным продуктом Chrome.
Аналогичное соглашение между компаниями было подписано в ноябре 2009 года, по нему также задачей браузера было продвижение продуктов Google, в частности, поиска.
Google также продлил соглашение с компанией Mozilla, которая за 300 млн. долларов в год предлагает пользователям по умолчанию поиск Google в браузере Firefox.
По данным StatsCounter, на июль 2012 года доля Opera на рынке браузеров составляла всего 1.72%, намного меньше, чем доля Chrome (33.81%) и Internet Explorer (32.04%). На рынке мобильный браузеров Opera Mini вместе с Opera Mobile занимают 19,4 процентов рынка, и уступают лишь штатным браузерам из iOS и Android.