Уже сегодня в выдаче разных поисковых систем в меньшей или большей степени представлены пользовательские оценки товаров, услуг, брендов. Среди интернет-маркетологов бытует мнение, что высказывание негативных оценок в интернете встречается чаще, потому что именно недовольный потребитель готов потратить времяи на написание отзыва. Когда же товар или услуга оказываются надлежащего качества, потребитель просто принимает это как должное.

Однако в инфографике, которая аккумулировала данные из нескольких источников, аналитики Demandforce.com представили противоположные выводы.

Выяснилось, что положительные отзывы пользователи оставляют значительно чаще. На вопрос, какого характера были отзывы, оставленные ими за последний месяц, 50% респондентов ответили, что отзывы были позитивными в большинстве случаев. 36% респондентов заявили, что их ВСЕ их отзывы были только положительными. По 1% респондентов признались, что оставляли в основном или только негативные отзывы. Остальные 11% пользователей сказали, что их отзывы примерно поровну поделились на позитивные и негативные.

Не менее интересным был ответ на вопрос о том, для чего вообще пользователи оставляют отзывы в интернете. 90% респондентов заявляют, что делают это, чтобы помочь советом другим людям. Одна из очень распространенных причин, подталкивающих пользователя оставить отзыв – это желание ответить на предыдущие отзывы потребителей или вступить с ними в полемику.

Еще среди причин называются желание помочь компании принять решение по улучшению товаров или услуг или же стремление выразить благодарность за качество.

58% респондентов заявляют, то прочитанные в интернете положительные отзывы о компаниях действительно влияют на их выбор, а 19% ответили, что читают отзывы, однако не доверяют им полностью. 23% респондентов «не обращают внимания на онлайн-отзывы потребителей».
70% респондентов заявили, что доверие у них вызывают компании, имеющие от 6-10 отзывов.