Тема зашифрованного трафика с органического поиска Google не дает оптимизаторам покоя. Компания Conductor провела новое исследование этого вопроса.
Результаты исследования показали, что доля трафика, помеченного как “not provided” (то есть зашифрованного трафика) с момента запуска этого нововведения значительно возросла.
В первую неделю после запуска доля такого трафика составляла около 1%, а к 18-20 ноября она уже достигла 8.875% от всего органического трафика.



Как видно из диаграммы, особенно резкий скачок доли зашифрованного трафика произошел в последние дни октября – первые дни ноября (на 4 п.п.). Оптимизаторы шутят, что обещание Google «затронуть меньшую долю трафика» выполнить совсем несложно, ведь 49% это все еще меньшая доля.
Стоит добавить, что Google делает все возможное, чтобы как можно больше пользователей заходили в поиск авторизовавшись в своих аккаунтах. Чем больше пользователей будет у социальной сети Google+, тем выше будет доля зашифрованных запросов, т.к. пользователи не станут специально разлогиниваться из своего аккаунта, переходя из соцсети в поиск.

Второй график был получен аналитиками Conductor при исследовании трафика на 5 сайтов с высокой посещаемостью – 2 крупных онлайн-ритейлера и 3 провайдера услуг.



Из этого графика становится понятно, что хотя доля зашифрованного трафика и выросла очень значительно, в последнее время темп роста этой доли замедлился.
И если на первом графике мы видели близкую к 9% долю (это был усредненный показатель), то на втором графике мы можем наблюдать, насколько сильно доля зашифрованного трафика отличается у разных сайтов.