Вложение 1209

Федеральный суд в Южной Каролине объявила SEO-компанию Bright Builders Inc. ответственной за то, что предоставляла маркетинговые и хостинговые услуги клиенту, который занимался импортом и продажей контрафактной продукции. Компания фигурирует как соучастник и должна заплатить компенсацию в размере 770 тысяч долларов, в то время как владелец сайта попал лишь на 28 тысяч долларов.

Западная SEO-общественность сейчас активно обсуждает этот случай, гадая, станет ли он прецедентом для других аналогичных решений или останется единственным.

Стоит заметить, что компания Cleveland Golf, которая собственно и подала иск в суд направляла его только лишь на владельца сайта. Однако адвокаты компании уже в процессе рассмотрения дела узнали о том, кто предоставляет сайту свои услуги, они решили предъявить претензии им тоже в итоге. Истцы сетуют на то, что компания знала о не совсем законной деятельности сайта, но продолжали предоставлять услуги.

Юристы Cleveland Golf отмечают, что это первый случай, когда поставщик услуг признается виновным без предварительного предупреждения. При этом они сами удивляются, почему SEO-компанию признали значительно более материально ответственной, нежели владельца сайта-нарушителя.

"Действительно, тот факт, что компанию, оказывающую рекламные услуги, сочли более виновной, чем компанию-клиента, достаточно странен. Однако американские законы и судопроизводство весьма специфичны, возможно, суду было на что опираться, вынося такое решение. Российское законодательство о рекламе также предусматривает ответственность не только для рекламодателей, но и для исполнителей. При этом относительно seo-услуг есть много "но" - отнести их к рекламным услугам в российской практике весьма сложно", - комментирует Семен Воронкин, коммерческий директор компании UTLab.