Microsoft подтвердил, что принадлежащая ему поисковая система может обнаруживать и индексировать URLы, которые встречаются, когда пользователь путешествует по сайтам с установленным тулбаром Bing.

Например, в YouTube есть возможность поделиться видео с кем-то лично – передав нужному пользователю специальный URL. Так вот, если у этого пользователя установлен тулбар Bing, данная страница технически может быть обнаружена, учитывая что страница не закрыта в тег NOINDEX или любым другим способом.

Вложение 4005

Представитель Bing Дюан Форрестер (Duane Forrester), подтвердил, что тулбар Bing, как и некоторые другие тулбары, может сохранять адреса открытых (не https) сайтов, которые пользователь посетил и добавлять их в индексную базу.
Он также отметил, что любой сайт может контролировать индексацию страниц с помощью тега NOINDEX.

Недавно один из рекламодателей Google жаловался, что Bing обнаружил и проиндексировал их урлы, содержащие коды отслеживания для AdWords. А поскольку эти специальные урлы оказались в выдаче Bing, рекламодатель получил завышенные данные по кликам и конверсии.

В случае с рекламодателями Дюан посоветовал сообщать поисковым роботам о том, что такие урлы индексировать нельзя, добавляя их в robots.txt.

Напомним, что тулбар Bing аналогичным образом помогал Microsoft получать данные по поисковым запросам к Google – нашумевшая история с «заимствованием» результатов поиска из Google в Bing.

Как для Google, так и для обычных пользователей тот факт, что тулбар сохраняет и потом добавляет в индекс все приватные страницы, которые они посещают, весьма неприятен.

А российским пользователям еще слишком памятна череда скандальных утечек конфиденциальной информации в выдачу Яндекса (самой громкой была история с SMS-сообщениями на сайте Мегафона). Тогда звучали разные версии – что виноваты Яндекс.Бар или Яндекс.Метрика, но в итоге представители поисковика ответили так же, как и Bing – что если бы вебмастера правильно закрывали от индексации все, что должно быть закрыто, никаких утечек бы не возникло.