Яндекс объявил об улучшении качества выдачи по запросам с опечатками. Согласно официальному пресс-релизу, в некоторых случаях Яндекс начал выдавать российским пользователям результаты сразу по двум запросам — заданному, в котором, предположительно, обнаружена опечатка, и исправленному.



Напомним, что функционал для исправления опечаток в запросах Яндекс научился в 2008 году. Правда, в ряде случаев точно определить, была ли ошибка пользователя или нет, невозможно. Если пользователь сделал запрос [рамбер], Яндекс считает, на основе своей статистики, что большинство людей, имеют в виду «Рамблер». Но в отдельных случаях пользователя может интересовать человек с такой фамилией — например, балетмейстер Мари Рамбер. Чтобы не игнорировать ожидания меньшинства, Яндекс теперь смешивает результаты поиска по обоим запросам и выдает их на одной странице.

Опечатки в запросах возникают не абсолютно разным причинам: иногда пользователь неверно пишет слово, потому что знаком с ним только на слух, или он печатает второпях, попадая мимо клавиш или забывает поменять раскладку. «Нам важно в таких случаях понимать, чего хочет человек, и давать правильный ответ, — рассказывает Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — По нашим внутренним метрикам мы видим, что новый способ ответа на запросы с опечатками значительно улучшил качество поиска».

Согласно данным Яндекса, примерно 12% поисковых запросов набираются с ошибками и опечатками. Одно из слов-рекордсменов по количеству опечаток - «одноклассники», в истории поисковых запросов на данный момент есть более 17 тысяч вариантов его написания.