как умело склонить заказчика в сторону желаемого дизайнером внешнего вида сайта
Я понимаю, что есть разные заказчики, но звучит как-то не очень... и где-то граничит с "как обмануть заказчика"... почему заказчик должен платить за желаемое дизайнером, а не за то, чего он желает? Другое дело, что хорошему (!) дизайнеру зачастую виднее лучше заказчика, но тогда это называется не "склонить в сторону желаемого", а "аргументированно объяснить, почему предлагаемый вариант лучше". Это не одно и то же! В идеале, хороший дизайнер всегда сделает так, как хочет заказчик, сколько бы переделок/доработок ни было, если они адекватно оплачиваются...
VulkanPartner.com - ведущая гемблинг-партнерка с выплатами до 60% от дохода казино!
Потому что заказчик некомпетентен в вопросах дизайна, очевидно.
Далеко в каждом случае это справедливо. Да, есть такие, как по ссылке, и не только относительно заказа дизайна, а вообще, чего угодно. Но не редки и другие случаи, когда смотришь портфолио - супер, а в итоге оно оказывается "было одолжено", и человек рисует дизайн - вообще "что-то с чем-то"...
VulkanPartner.com - ведущая гемблинг-партнерка с выплатами до 60% от дохода казино!
Знакомая ситуация, сам занимался созданием сайтов "под ключ" так сказать, сначала я так же делал, самым действенным способом было - это спрашивать у заказчика сайты которые ему нравятся и склеивать из них что то одно. Потом познакомился с молодой студенткой дизайнершой и теперь скидываю на неё все проблемы с дизайном, а сам занимаюсь версткой и программированием
По мне, так главное - это заполненный бриф с обязательным референсом от заказчика и договорённость о дополнительных вариантах доработок дизайна, ну и что считать за эти доработки.
Ну, вставлю и я свои 5 копеек. В первую очередь, заставить (да! именно заставить) заказчика найти 3 сайта по его тематике, которые ему нравятся. Если с этим глухо, то отправить на темлейт-монстер пусть там выбирает 3 шаблона, которые нравятся.
Затем спрашиваем. Чем нравятся сайты? Как правило ответы: цвет красивый, шапка веселенькая и прочая лабуда. Про удобство структуры говорят только те, кто уже попродвинутей. Это мы учитываем. Таким образом нам становится понятен общий стиль и направленность. Мы понимаем, чего заказчик ждет.
По большому счету, даже если заказчик говорит: "Хочу, чтобы у меня сайт был весь в цветах, а вот здесь мы прилепим огромный шар". Все это слушаем, записываем, киваем головой, не спорим.
Затем объясняем, что мы наш сайт будет похож вот на "этот" (ну, какой-нить из трех понравившихся). Но у нас будет немного другое расположение элементов.
Рассказываем заказчику про то, что такое прототипы, зачем они нужны. Что шарики мы обязательно прилепим, но тогда, когда поймем, где какая информация будет расположена. Мы заказчика выслушали. Теперь он готов к тому, чтобы послушать нас :) Играемся с прототипами вместе с заказчиком. К этому времени он уже подготовлен и будет их воспринимать вполне адекватно. К вящей радости заказчика, в прототипы можно в 1-2 места вставить фото с цветами, шарами или что-там еще заказчик хотел. У него будет ощущение, что его пожелания учтены. Ну... это 80% "убеждения". Дальше сами :)
ПыСы. Если заказчик, уж совсем несуразное предложение вносит. Вы ему тогда такой вопрос задайте: ну вот приходит посетитель к Вам на сайт и видит ЭТО. Что должен понять или почувствовать посетитель из ЭТОГО. Если у заказчика, хоть капля вменяемости осталась - он начинает понимать, что ЭТО не совсем то.