Вопрос по поводу показателя отказов. С одной стороны показатель отказов, конечно, может служить критерием для оценки интересности ресурса для его посетителей. Но с другой, ведь, забивая какой либо запрос в поисковике, человек прежде всего желает получить четкий ответ на поставленный вопрос. Его мало интересует какая еще информация может находится на выбранном им ресурсе. Прочитав статью, в которой содержится ответ на поставленный вопрос, у посетителя больше нет никаких предпосылок оставаться на данном ресурсе. Поэтому показатель отказов не может характеризовать качество ресурса в полной мере, точно так как и глубина просмотра. Как вы относитесь к такой проблеме?
На разных типах сайтов должен и будет разный показатель отказов. И большой процент отказов - не обязательно значит, что сайт плохой или что трафик нетематический. К примеру, когда человек хочет заказать пиццу - он заходит на целевую страницу, записывает номер телефона для заказа и уходит. Это нормально. Даже можно сказать отлично.
Я бы просто сравнивал с показателем отказов других тематических сайтов и делал соответствующие выводы.
Я стараюсь не забивать себе голову вопросами, в которых я точно не узнаю особенности и на которые я не смогу повлиять - лучше заняться тем, что могу действительно улучшить.
Даже если пользователь получил нужную информацию и собирается уйти, всегда есть возможность его задержать. Например – пользователь набирает в пс нужный ему запрос, скажем – купить молоток, в серпе выбирает сайт, проходит на страницу, смотрит характеристики товара, рассматривает картинку и в лучшем случае записывает контактные данные и уже собирается уходить, как натыкается глазами на баннер – акция, гвозди за пол цены и переходит на следующую страницу в целях получить скидку. Суть в следующем, показатель отказов хоть и отличается на разных сайтах, но все же надо стремится к уменьшению данного показателя. Средние просмотры страниц имеют почти такую же роль. Чем этот показатель выше, тем лучше сайт предоставляет нужную информацию клиенту. Экспериментируя, можно добиться наилучших результатов. Личный пример. В конце каждой страницы на сайте я поставил модуль который отображает популярные статьи, показатель отказов сократился в среднем на 10%
Последний раз редактировалось NortonFox; 25.05.2011 в 08:16.
Показатель отказов в разных тематиках разный, скажем пользователь вводит запрос "такси", заходит на сайт видит номер телефона, уходит с сайта и это нормально. А скажем если пользователь введет запрос "ипотека" то время прибывания на сайте в 30 секунд и просмотр одной страницы думаю вызовет подозрение у поисковиков.
А вот интересно, показатель отказов в контексте блогов... Допустим, человек ищет как добавить кнопку "Лайк", находит статью с куском кода и уходит. Он доволен, но показатель отказов растет. Получается, что для блогов баунс рейт вообще не имеет никакого значения?
Не забываем о времени которое проводит человек на странице, предполагаю этот фактор не менее важен и так же учитывается Я. Человек набрал запрос - зашел на страницу - читал текст, смотрел картинки пять, шесть минут и ушел - время которое он провел на сайте может значит что человек нашел то что искал (или что-то интересное)...