Поведенческие факторы и их накрутка. Есть ли возможность?

(Ответов: 8, Просмотров: 1138)
  1. Новичок Аватар для DanteS
    Всем привет! Если честно, я пока еще плохо разбираюсь в навигации этого форума, но вот вроде подходящий раздел для моей темы:)

Итак, давайте поговорим о поведенческих факторах, их влиянии на позиции сайта, и конечно же возможность их накрутить.

Кто рубит в мат. формулах, любит разобрать по полкам, так сказать, примеры - вот вам отличная статья. Я же постараюсь вывести разговор в русло более понятное для большинства вебмастеров.

Когда-то давно в классическом информационном поиске использовались текстовые, ссылочные факторы. Они давали предельно чистый и понятный сигнал алгоритмам о том, какой ресурс должен быть в топе, а какому еще рановато.

Но время шло, число документов росло, к тому же - все больше людей поддавалось соблазну как-то обмануть поисковые алгоритмы с корыстной для себя целью. В отделах по антиспаму появлялись все более интересные задачи, рождались такие фичи, как АГС, непот, Минусинск, Пингвин, Панда и т.д.

Задача поиска - дать хороший ответ пользователю. Это в общих чертах. На деле же все обстоит немного сложнее:

1. В коллекции слишком много релевантных документов

2. Большая часть документов имеет почти одинаковую точность/полноту, у нее отличный ссылочный профиль...что дальше?

Дальше было необходимо придумать так называемую метку "счастье пользователя". Или - поведенческие факторы. Это довольно большой массив данных, где, используя машинное обучение, можно постоянно добавлять те или иные факторы в уже имеющуюся модель.

Рекомендации от Платонов "развивайте и дальше свой сайт" неслучайны - чем чище сигнал, тем проще его улучшить и что-то добавить, и, соответственно, чем больше шума в сигналах, тем проще их занизить.