Nastasia Опубликовано 26.04.2011 17:56
Остальные 35% опрошенных выразили мнение, что SEO-стандарты совершенно бесполезны ввиду специфики этой отрасли.
Действительно, на этом рынке существует весьма спорная тема, относить ли те или иные методы работы к черному, серому или белому SEO.
Также непонятно, можно ли в качестве принятого всеми оптимизаторами считать стандартом SEO-рынка руководство Google для вебмастеров (Google's webmaster guidelines).
Чтобы оценить отношение российских компаний к вопросу сертификации и стандартизации услуг на SEO-рынке, мы попросили комментарии у лидирующих игроков рынка. По мере поступления комментариев новость будет обновляться.
Елена Янина, менеджер по корпоративным коммуникациям, руководитель "Университета "Текарт"
В общем и целом сертификация - это скорее плюс для рынка, так как это говорит о наличии общепринятых стандартов и дает определенный статус участникам отрасли. В таком случае потенциальным клиентам проще ориентироваться и выбирать подрядчиков. Например, многие специалисты и агентства проходят сертификацию систем контекстной рекламы, Google Analytics и т. д.
Сертификация показывает либо наличие у специалиста специальных знаний либо умение работать по определенным технологиям. Знания на рынке SEO быстро устаревают, а технологии и инструменты, используемые компаниями, сильно разнятся. Кроме того, возникает вопрос, возможно ли сертифицировать умение работать с пресловутыми платными ссылками, учитывая, что данный метод продвижения противоречит правилам поисковых систем напрямую. В любом случае прежде чем говорить о сертификации, необходимо создать организованное профессиональное сообщество, иначе кто может взять на себя право и ответственность выдавать подобные сертификаты?
Сертификация показывает либо наличие у специалиста специальных знаний либо умение работать по определенным технологиям. Знания на рынке SEO быстро устаревают, а технологии и инструменты, используемые компаниями, сильно разнятся. Кроме того, возникает вопрос, возможно ли сертифицировать умение работать с пресловутыми платными ссылками, учитывая, что данный метод продвижения противоречит правилам поисковых систем напрямую. В любом случае прежде чем говорить о сертификации, необходимо создать организованное профессиональное сообщество, иначе кто может взять на себя право и ответственность выдавать подобные сертификаты?
Сергей Николаев, директор производства Ingate Digital Agency:
В нашем агентстве считают, что SEO-рынку в России нужны такие стандарты и сертификация. В этом отношении мы поддерживаем мнение западных коллег – они движутся в правильном направлении в решении этого вопроса.
Сообщение форума