lis-enka Опубликовано 03.01.2018 15:01
Отдельное руководство было необходимо из-за специфики eyes-free взаимодействия, когда пользователю не нужно смотреть на экран вообще. При таком взаимодействии релевантность должна быть максимальной, т.к. "промотать" контент до нужного места человек будет не в состоянии.
По содержанию документ похож на версию для асессоров обычной поисковой выдачи, но с парой уточнений. За ранжирование по-прежнему отвечает машинное обучение Google и масса алгоритмов, от асессоров требуется лишь уточнить, насколько хорошо те справились со своей задачей.
Ответы голосового помощника оцениваются по следующим критериям:
- удовлетворенность информацией: полученный ответ должен соответствовать потребностям пользователя;
- длина: размер ответа должен соответствовать ожиданиям пользователя, он не сможет ускорить его прочтение или прокрутить до нужного места. Текст должна быть исчерпывающим, но не затянутым.
- качество формулировки: голосовой ответ невозможно перечитать в случае недопонимания, поэтому важно убедиться, что его можно понять сразу;
- качество озвучки: произношение и интонация ответа должны быть на высоте.
Всего в документе насчитывается 7 страниц.
В обычном поиске асессоры чаще занимаются проверкой самих результатов на релевантность, а не конкретных сайтов. При этом Ларри Пейдж, сооснователь Google, не верит в эффективность людского ресурса.