lis-enka Опубликовано 06.04.2012 10:48
В документе слово «социальный» используется всего один раз, а слово «поиск» - 23 раза. Правда, название соцсети Google+ упоминается 10 раз.
Под заголовком “Поиск нового поколения” Пейдж рассказывает о том, что идентификация пользователей и их связей поможет Google улучшить поиск.
“Сегодня большинство поисковых результатов общие, поэтому если два незнакомца сидят рядом в кафе, они получат очень похожие ответы», - поясняет Пейдж. «Но жизненный опыт каждого уникален. Мы все любим разную музыку, пищу, разные места для отдыха, спор, кино, телешоу, и в особенности отличаются люди, которых мы знаем».
«Так, если вы ищете определенного человека, вы конечно хотите получить результаты именно для него, а не кого-то другого с таким же именем. Это сложные задачи, которые невозможно решить без идентификации пользователя, его интересов и определения круга «его» людей», - считает гендиректор Google.
Похоже, что поиском нового поколения Пейдж считает функционал «Поиск + Ваш мир».
Однако дальше гендиректор пишет, что Google нового поколения сможет понимать сущности реального мира – т.е. в поиске будет построена реальная база данных.
Это уже больше напоминает то, о чем недавно рассказывал на страницах Wall Street Journal глава поискового направления Google Амит Сингал. Он тогда заявил, что на сегодня размер этой базы расширен до 200 млн. единиц.
И еще один подзаголовок в обращении Пейджа – “Действия” – говорит о том, как Google выводит прогнозы погоды, например, прямо в выдачу, а не просто ссылается на сайты о погоде. В общем-то, речь о «колдунщиках», которых уже давно много в Яндексе и самом Google, тут вряд ли можно говорить о «новом поколении» поиска.
Однако если Google будет расширять этот функционал, считают западные поисковые эксперты, все больше сайтов будут терять часть своего трафика.
Сообщение форума