• Уже год Google «скрывает» от вебмастеров часть запросов. Итоги года

    lis-enka Опубликовано 23.10.2012 11:31
    Год назад Google перестал делиться с вебмастерами полной статистикой переходов по запросам из поиска. Процент потери данных, представленный «однозначным числом», который обещал первоначально Google, со временем превратился в некоторых случаях до более 50%.

    Редактор Marketingland Дэнни Салливан припомнил Google все «обиды», нанесенные вебмастерам и оптимизаторам за последний год.
    Салливана по-прежнему возмущает то, что, прикрываясь соображениями приватности пользовательских данных, Google спрятал часть данных о переходах из поиска от обычных вебмастеров, при этом оставив их доступными для своих рекламодателей. Для последних, заявил тогда Google, очень важно знать обо всех запросах, чтобы использовать их в составлении эффективных объявлений.

    Доля запросов, которые скрыты в статистике для вебмастеров, видна в Google Analytics (как «not provided»). Весной этого года известный отраслевой ресурс о журналистике Poynter обнаружил, что 29% данных о запросах, по которым приходят пользователи на сайт, оказались под вкладкой “not provided”.

    Салливан также напомнил о том, что с июля Firefox начал использовать при поиске в Google защищенный SSL-протокол по умолчанию. Это значит, что еще какая-то существенная доля данных о запросах потерялась.

    Кроме того, SSL-поиск Google Search для пользователей мобильных устройств тоже не передает никакой информации (причем, по словам Салливана, в данном случае ее не получают ни вебмастера, ни даже рекламодатели).

    Салливан приводит статистику по сайтам, к которым у него лично есть доступ.
    • Развлекательный блог (его друга): 18% запросов скрыто
    • Личный блог Салливана Daggle: 45% скрыто
    • Search Engine Land: 60% скрыто
    • Marketing Land: 62% скрыто

    Журналист отмечает, что часть данных теряется, например, по переходам пользователей в браузере Safari на устройствах с iOS 6 (эти данные учитываются как «прямые» посещения сайта, а не как переходы из Google).

    На представленном ниже графике показано, как в течение прошедшего года еженедельно доля запросов, попавших в группу “not provided”, для сайта Search Engine Land стабильно росла:

    Комментарии 8 Комментарии
    1. Аватар для zerokl
      lis-enka, ну от гугла этого можно было ожидать у них какие то странные замашки в последние несколько лет )
      zerokl -
    1. Аватар для Asin
      Гугл воюет с оптимизаторами как может. Все равно большинство собирают такую статистику сразу несколькими инструментами, дублируя гуглю.
      Asin -
    1. Аватар для zerokl
      Asin, угу вот только смысл войны не понятен
      zerokl -
    1. Аватар для search
      Однозначно! Ведь оптимизаторы и вебмастеры не только делают ГС, но и СДЛ которые действительно полезны для пользователя. Но в нашем мире для поисковых гигантов не так важно качество поиска, в результатах которого действительно нужно выводить полезные сайты, а наоборот, нужно выводить "го*но" , чтобы пользователь кликал на рекламу и "гиганты" поднимали море "бабла".
      search -
    1. Аватар для Asin
      Цитата Сообщение от search Посмотреть сообщение
      Ведь оптимизаторы и вебмастеры не только делают ГС, но и СДЛ которые действительно полезны для пользователя.
      С вебмастерами все понятно, но чем оптимизаторы помогают заработать гугле денег? :) Отсюда и "война".
      Asin -
    1. Аватар для Vasko
      Цитата Сообщение от Asin Посмотреть сообщение
      Гугл воюет с оптимизаторами как может. Все равно большинство собирают такую статистику сразу несколькими инструментами, дублируя гуглю.
      Я так понимаю, что гугл в принципе не отдает часть запросов по которым пришли пользователи на сайт, то есть хоть какую статистику у себя на сайте ставь все равно часть запросов будет скрыта.
      Vasko -
    1. Аватар для kasdesperado
      "Вот оно че, Михалыч", до меня только сейчас дошла полнота выражения “not provided” в гугланалитикс. А я как-то даже особо внимания не обращал, на такую казалось бы незначительную проблему. Хитрый гугл. Такой вопрос, если я под одним аккаунтом в гугле зарегистрируюсь и как рекламодатель, то смогу полноценно просматривать полную статистику без “not provided” по уже существующим сайтам, где установлен ГА?
      kasdesperado -
    1. Аватар для mmi
      Цитата Сообщение от zerokl Посмотреть сообщение
      угу вот только смысл войны не понятен
      Посмотрите на отчеты по росту прибыли гугла с контекстной рекламы и все поймете :)Мой друг 2 месяца назад сказал, зачем мне сео, я вон контекст кинул на эти ж деньги и выхлоп больше. Так подумали и его конкуренты, теперь выхлоп становится ниже и дороже... Вот и вся суть. Не за качественную выдачу борется гугл, а за увеличение поля для покоса капусты.
      mmi -
    Войдите или зарегистрируйтесь, если Вы хотите оценить или прокомментировать статью

У кого попросить инвайт?

Вы можете попросить инвайт у любого модератора:

Последние комментарии