lis-enka Опубликовано 23.10.2012 11:31
Редактор Marketingland Дэнни Салливан припомнил Google все «обиды», нанесенные вебмастерам и оптимизаторам за последний год.
Салливана по-прежнему возмущает то, что, прикрываясь соображениями приватности пользовательских данных, Google спрятал часть данных о переходах из поиска от обычных вебмастеров, при этом оставив их доступными для своих рекламодателей. Для последних, заявил тогда Google, очень важно знать обо всех запросах, чтобы использовать их в составлении эффективных объявлений.
Доля запросов, которые скрыты в статистике для вебмастеров, видна в Google Analytics (как «not provided»). Весной этого года известный отраслевой ресурс о журналистике Poynter обнаружил, что 29% данных о запросах, по которым приходят пользователи на сайт, оказались под вкладкой “not provided”.
Салливан также напомнил о том, что с июля Firefox начал использовать при поиске в Google защищенный SSL-протокол по умолчанию. Это значит, что еще какая-то существенная доля данных о запросах потерялась.
Кроме того, SSL-поиск Google Search для пользователей мобильных устройств тоже не передает никакой информации (причем, по словам Салливана, в данном случае ее не получают ни вебмастера, ни даже рекламодатели).
Салливан приводит статистику по сайтам, к которым у него лично есть доступ.
• Развлекательный блог (его друга): 18% запросов скрыто
• Личный блог Салливана Daggle: 45% скрыто
• Search Engine Land: 60% скрыто
• Marketing Land: 62% скрыто
Журналист отмечает, что часть данных теряется, например, по переходам пользователей в браузере Safari на устройствах с iOS 6 (эти данные учитываются как «прямые» посещения сайта, а не как переходы из Google).
На представленном ниже графике показано, как в течение прошедшего года еженедельно доля запросов, попавших в группу “not provided”, для сайта Search Engine Land стабильно росла:
Сообщение форума