Nastasia Опубликовано 11.04.2011 04:17
Для анализа были взяты более 100 тысяч сайтов (все сайты, которые присутствовали в Каталоге Яндекса на момент сбора данных для исследования). Вторую группу сайтов составили сайты с высокой видимостью в Яндексе (то есть сайты, которые находятся в ТОП-20 Яндекса по 300 случайно выбранным средне- и высокочастотным запросам).
Тег noindex встечается в среднем вдвое чаще на сайтах из второй группы, т.е. на сайтах, занимающих высокие позиции, а значит, на тех, над которыми работали оптимизаторы. Точные цифры: тег noindex был обнаружен на 56% сайтов из второй группы и на 26% сайтов из Каталога Яндекса.
Что касается объема текста, заключенного в тег noindex, на большинстве сайтов в него закрыто не более 20% контента. На сайтах второй группы больше страниц с более высоким процентом объема контента, заключенного в noindex.

Однако главной целью исследования было выяснить, влияет ли объем текста, закрытого от индексации, на успешность продвижения сайта. Исследование показало, что такой закономерности не существует. Ни наличие тега noindex, ни объем заключенного в него текста на странице в среднем не отражается на распределении позиций сайтов в результатах поиска.
Интересным «побочным» наблюдением исследователей стал такой факт. Всего лишь на 2% сайтов, где встречается noindex, тег используется в том виде, в каком это рекомендуется в документации поисковой системы Яндекс:

Второй вариант валидного написания встречается еще реже – на 0,6% в исследуемой выборке.

Атрибут Rel=nofollow встречается на 14.6% сайтов из Каталога Яндекса, это вдвое реже, чем используется на этих же сайтах тег noindex.

На сайтах второй группы rel=nofollow встречается в 23,4% случаев, это связано с вниманием оптимизаторов, продвигающих сайты в ТОП, к исходящим ссылкам.

Сообщение форума