lis-enka Опубликовано 08.02.2016 17:46
Компания выразила протест во время обсуждения поправок в закон "О защите прав потребителей". Предложенные чиновниками изменения несут серьезный риск для деятельности "Яндекс.Маркета" и других, более мелких, игроков рынка, считают в компании.
Роспотребнадзор предложил закрепить определение "агрегатора товаров" - организации, которая сотрудничает с продавцом и размещает объявления последнего на своем сайте, осуществляя в дальнейшем прием заявок от покупателей и передачу денежных средств. Поправки потребуют от агрегатора документального подтверждения работы в пользу продавца и проверять информацию о товаре. При этом, в случае претензий, агрегатор становится ответственным лицом вместо продавца, если предоставленные данные о товаре оказались неверны.
"Яндекс" считает, что перекладывать обязанности продавца на агрегаторы неразумно, а под определение "агрегатора" могут попасть даже обычные платежные системы. Востребование Роспотребнадзором документов о сотрудничестве агрегаторов с продавцами может открыть доступ к коммерческой тайне третьим лицам. Наконец, покупатель получает право требовать возврата средств не только с продавца, но и агрегатора.
Ответное предложение "Яндекса" подразумевает возмещение агрегаторами ущерба в виде предоплаты, внесенной покупателем на счет агрегатора, и не более того. Только такая схема видится представителям компании соразмерной реальной деятельности агрегатора.
"Яндекс.Маркет" работает более, чем с 16 тысячами интернет-магазинов по всему Рунету.