Делайте перелинковочку, какой-то интересный виджет в сайдбаре, чтобы пользователю было интересно. Менюшки с ползунками. Интересный контент само собой и побольше картинок( ну конечно если позволяет тематика). Сейчас большинство сайтов статичные, а пользователи любят когда сайт активен. Выпадающие менюшки тоже вариант привлечения пользователей. Чтобы они прошли вглубь сайта.
Все ссылки на сайте делаю меняющимися при наведении. Например, если по умолчанию подчеркнута, то при наведении курсора, подчеркивание исчезает. Нравится людям, когда что-то "шевелится", реагирует на их действия.
Обязательная перелинковка в тексте статьи: "почитать тут" или ссылка прямо со слова/фразы. Причем ссылки должны быть хорошо видны (отличаться по цвету, быть подчеркнуты).
Все статьи четко структурированы заголовками, жирным текстом. (Очень эффективный метод, кстати!) Нормального человека напугает сплошной текст.
Внизу каждой статьи "Похожие материалы".
Умеренное количество рекламы. Монетизируюсь только контекстом и ставлю блоки так, чтобы не отвлекали пользователя от статьи.
Работать с поведенческими можно и естественным образом, и искусственным образом. Нужно улучшать юзабилити сайта, делать интересный контент, перелинковку, предлагать различные сервисе своим пользователям. Все это нужно делать, так же, как и растить "естественную" ссылочную массу. Только в ситуации с естественными ссылками - далеко не на каждый сайт их можно получить. Также и естественная работа с поведенческими факторами не всегда дает результат. Поэтому можно подключать и искусственную работу с ПФ сайта. А когда сайт уже выйдет за счет искусственного воздействия на более высокие позиции, его будут поддерживать ПФ по естественному трафику.
сказано много, могу добавить что я добавляю блоки "популярное (или новое) видео (или фото)", пользователи активно переходят по таким ссылкам и, соответственно, задерживаются на сайте. как правило, использование только пункта меню "видео" не приносит такого эффекта, как блок с миниатюрами из роликов и соответствующими тайтлами. по тепловой карте видно, что по меню кликают меньше чем по ссылкам из блока. но здесь еще нужно учесть размещение их в правильном месте. в моем случае на последнем сайте сыграло положительную роль размещение их подальше от рекламы (переместил рекламу - выросли клики по видео).
Тут на мой взгляд все индивидуально. однако пф можно подкрутить сервисами, типа мовебо и прочими ботами. однако именно подкрутить. несколько заходов причем из пс с большим временем проведения на сайте. немного помогает поднять позиции. Хорошо работает все та же перелинковка, в теле статьи заманивающая и тематическая ссылка, сайдбар с подборкой интересного и популярного на сайте. Ну как то так.
Да контент это наверное 80% успеха сайта. Я думаю, что самый мощный поведенческий фактор это когда пользователь полностью находит ответ на свой запрос на вашем сайте и больше не задает таких запросов ПС. Т.е. я ищу "скачать торрент бойцовский клуб" , захожу например на сайт номер 1 в выдаче, а кнопку скачать торрент так и не нахожу, тогда я опять обращаюсь к ПС с подобным запросом и перехожу на другой сайт с которого и скачиваю торрент. Поисковыми системами учитывается что я не нашел информацию на первом сайте а нашел на втором, тогда сайт номер 1 пессимизируется в выдаче, а сайт номер 2 поднимается по этому запросу. (конечно так получится не из за меня одного, а в масштабе многих пользователей)
по мне так все выше упомянутое должно дополнять друг друга, самое главное проложить те дороги по которым вы хотите чтоб шли пользователи. Поэтому тут нужно много экспериментировать