Подскажите, люди добрые, есть ли какие-то исследования, тесты по влиянию количества "воды" на выдачу? Я иногда вижу, что тексты, которые "по главреду" менее 6 баллов и ранжируются прилично, и читаются... Многим известный Роман Пузат вроде тоже "водность" текста рекомендует игнорировать. Но многие другие говорят, что "вода" в тексте очень даже виляет на ранжирование, но к сожалению никаких цифр не приводят, кроме как типа "нужно чтобы воды было меньше стольки-то процентов", или "не ниже семи баллов по Главреду". Кто что думает по этому поводу? Может быть кто-то из нас проводил эксперимент на эту тему?
Все эти "главреды" — мерзопакостная дрянь. Ни один здравомыслящий человек не будет брать за основу подобные показатели в угоду читаемости. Пишите так, как пишется — без подгона под кем-то созданные ради чего-то шаблоны.
У Малахова на передаче тоже говорят . Пишите уникально и читабельно и будет всё хорошо, а если не читабельно - то будут отказы и за тем понижение позиций.
Racter, все зависит от целевой аудитории и тематики сайта. Литературные сайты - одна вода. Порталы DIY - сухое перечисление пунктов и много фотографий+видео. Совет такой: выкладываете статью, смотрите процент отказов, анализируете причины, корректируете статью. Если при низком проценте отказов статья плохо ранжируется, то дело не только в контенте.
Читаю книгу главреда "Пиши, сокращай. Как написать сильный текст". Главредом проверяют информационный текст. Художественные оцениваются в среднем в 5-6 баллов. Это другая стихия. Для инфо текста 7 баллов - норма. Так говорят создатели сервиса. Водность текста снижает поведенческие факторы. Читаешь статью на 10К знаков. Прочитал и понимаешь, что пользы 0,1%. Другие посты сайта уже не вызывают доверия.
Главред штука полезнейшая. А их рассылка с советами по редактуре и текстам - еще круче. Ничего лучше на эту тему не встречал. За уникальность тут был совет - тоже ересь. Последнее, на что смотрю - так это уникальность. Не копипаст и ладно. Более того, и копипаст "стреляет", если правильно готовить. Главное чтобы на запрос пользователя отвечала инфа - чем больше - тем лучше.
Вода, тошнота и прочее. Да о чем Вы? Не существует ни одной программы, которая бы эти параметры не анализировала. Сотрудники ПС наверняка умиляются и посмеиваются на такими умозаключениями... Алгоритмы ПС не связаны ни с Адвего, ни с другими сервисами.
Единственное, что имеет значение - интерес к статье посетителей сайта. Ну и чуть-чуть уникальность (за простое контрол цэ - контрол вэ ясен пень никто не похвалит). Да и то только чуть-чуть. Посмотрите выдачу, там даже в ТОП половина сайтов повторяет одно и то же.
Вот за тошноту и переспам почти наверняка зафильтровать могут, даже если читабельно получается... о переспаме Яндекс предупреждал. Но вот на счет "водности"... Хмм... кстати да, интересно, может кто помнит какие-нибудь заявления от представителей поисковиков - обращают ли они внимание на "водность", есть ли у них какой-то список стоп-слов, или же нет ничего подобного?
Racter, "водность" представляет опасность, если она очень высокая только (от 60% и более). В таком случае, роботы ПС могут признать страницу не релевантной запросам, соответственно, успешное продвижение такой страницы станет невозможным.