Ситуёвина следующая: у нас 2 небольших "пограничных" города с общим населением около 85 000 человек. На все 2 города лично я знаю только 1 крупную фирму, которая параллельно продаже компьютеров и комплектующих, занимается их ремонтом, а также заправкой картриджей и так далее. В связи с этим (а также с постоянно ухудшающейся ситуацией на работе) захотелось открыть ИП, снять офис, ну и заниматься непосредственно ремонтом (оказание услуг населению) - короче, конкурировать в данной нише. Если будет слишком тяжко - могу подтягивать от 1 до 3х человек себе на помощь, то есть в "руках" проблем быть не должно. Мама и сестра - бухгалтеры, так что здесь я тоже думаю сможем разобраться. Рекламироваться хочу в соцсетях по таргету на наши города + ручная расклейка объявлений (у нас это ещё работает) + реклама на местных порталах.
Собственно, вопросы: 1) Рациональна ли, по Вашему мнению, такая задумка? 2) Есть у кого личный опыт работы ИП на данном фронте? 3) Какие трудности могут возникнуть при открытии \ оформлении документов \ работе? 4) Какой на Ваш взгляд будет месячный профит, исходя из среднего прайса цен в данной нише?
Всем спасибо за советы и ответы. Надеюсь, не разочаруюсь :)
Я работал в подобной сфере, правда не как организатор, а именно специалист по ремонту - востребованность достаточно высокая, особенно при низкой конкуренции.
Сегодня почти в каждой семье есть компьютер, а значит очень часто надо заменить комплектующие, почистить, настроить, починить и многое другое - то есть в желающих дать вам работу дефицита не наблюдается.
Насчет трудностей - лучше вас сразу договоренности составить с оптовыми поставщиками комплектующих, через них обычно и гарантийные работы проводятся. Это в том случае, если вы не только ремонт затеяли, но и реализацию как готовых компьютеров, так и комплектующих по отдельности.
Что касается профита, то все зависит от объема работ, но мне кажется, что при достаточной рекламе, особенно если сервис действительно качественный и специалисты опытные, будет хватать на хлебушек с маслом, и на морское побережье летом вдобавок
1. Подумайте насчет ИП, надо ли оно Вам? Может лучше ООО. Обговорите с родственниками-бухгалтерами. ИП сейчас жестко прижимают и поднимают налоги. С ООО проще, сядете на вмененку. Впрочем, зависит от ситуации на месте. 2. Очень важна реклама- промахнетесь мимо своей целевой аудитории-раскручиваться будете очень долго. Как правило в таких городках рекламные менеджеры ничего не смыслят в своем деле-им лишь бы впарить Вам рекламу-а дальше хоть потоп. Так что обязательно изучите вопрос-кто Ваши потенциальные клиенты-где они сидят и как ищут нужную им информацию. Обязательно. 3. Задумайтесь-почему всего 1 фирма? Может потмоу что спрос на такие услуги мал? 4. Вернее-это должен быть пункт 1- одни ремонтом компов не выживите, ремонтируйте все, в том числе телефоны, продумайте сопутствующие услуги-продажу комплектующих-чехлов-флешек-карт и т.д. 5. Офис-тут дело такое-промахнетесь с местом-не раскрутитесь никогда. Вам скорее не офис нужен-а проходное место. Заложите бюджет на аренду. Сколько вы готовы терпеть пока окупаться не начнете? 6. Затраты. Сосчитали все затраты? Непредвиденные расходы заложили? Подушку заначку имеете? А теперь умножьте эти затраты на 2. И тогда вперед. Ну и от себя- так сложилось что у меня два хороших знакомых директора и владельцы своих фирм по ремонту. Один из них ремонтирует все-у него крупная на сегодня ремонтная фирма с авторизацией от официалов, то есть делает и гарантийный ремонт и т.д. Компьютеры почти не несут, редко ноуты....В основном быт технику. Второй -владелец комп. фирмы - продажа компов ему больше приносит-чем ремонт, клиенты у него в основном те кто купили компы, со стороны в ремонт почти ничего не приносят. Сейчас он активно уходит в крупные конторы, беря на обслуживание технику пакетными предложениями. Ну и еще-один знакомый купил своему чаду фирму как раз по данной теме-они выезжают за счет заправки картриджей. Причем придумали фишку-заправляют прямо на месте-таскают с собой какую-то хрень, которая огораживает-не пачкает-в общем в подробности не вдавался. Крупные же заправщики имеют парк подменных картриджей-а это затраты. У самого у меня авторизация одного крупного сетевого магазина по кондиционерам- правда из за их беззалаберности у них на сайте я висю -точнее висят мои координаты как ремонтирующего все. За несколько лет не было ни одного звонка по компам, хотя по быт технике 1-3 звонка в неделю всегда присутствует. В общем бизнес как бизнес - золотых гор много и сразу не сулит-вкладывать и вкалывать придется.
Сейчас работаю в данном направлении.. Ип оформили только для того, что бы ставить красивый штамп + работа по безналу.. Ип оформлено на вообще левого человека.. Работаем себе потихонечку.. Насчет привлечения клиентов - тут нужно смотреть.. мы же клиентов цепляем с помощью контекстной рекламы.. Трудности самые главные - это клиенты, любящие поцарапать мозги.. ( при условии, что работа с поставщиками налажена). Выхлоп - тут у каждого свое.. к примеру у нас, на каждые 50 хостов в заказчика превращается 5-6 человек.. Минимальная такса 20$ с заказчика ( т.е. при учете всех откатов и комплектующего). но мы занимаемся по большей степени ремонтом ноутбуков.
Задумайтесь-почему всего 1 фирма? Может потмоу что спрос на такие услуги мал?
Задумывался, но пришёл к выводу, что специалистов мало и открывать отдельную контору мало кто хочет (в основном видел частные объявления ремонта на дому). В той фирме ранее (2 месяца назад) работал друг начальником среди инженеров-ремонтёров и заказов у них было просто немерено - клиенты до сих пор вынуждены ждать от 1 недели свои компьютеры. Картриджи и того дольше могут заправлять.
Сообщение от Samoleg
Очень важна реклама- промахнетесь мимо своей целевой аудитории-раскручиваться будете очень долго
Рекламироваться планирую без посредников - своими силами, которые описал в старт посте. Контингент, к сожалению, у нас среди молодёжи более "быдловской" что ли... Из старшего поколения не так много "компьютерщиков" - в общем, мои клиенты. Следовательно методы рекламы должны быть более "совковые" что-ли. Газеты, реклама на улице, реклама на порталах и в соцсетях + отзывы - вот, чем я планирую пользоваться.
Сообщение от Samoleg
ремонтируйте все, в том числе телефоны, продумайте сопутствующие услуги-продажу комплектующих-чехлов-флешек-карт и т.д.
На ремонт телефонов нужно будет сначала самому обучиться :) А сопутствующие услуги-продажи планировал только в будущем, так как на них нужны отдельные лицензии и сертификаты (насколько я помню).
Сообщение от Samoleg
Офис-тут дело такое-промахнетесь с местом-не раскрутитесь никогда. Вам скорее не офис нужен-а проходное место. Заложите бюджет на аренду. Сколько вы готовы терпеть пока окупаться не начнете?
Место для офиса, в принципе, я уже выбрал - центральная улица нашего города (здесь "тусят" практически все). Бюджет на офис также смогу достать на ближайшие полгода - думаю, этого хватит для того, чтобы выйти на окупаемость аренды + себе на какую-никакую зарплату.
Сообщение от Samoleg
6. Затраты. Сосчитали все затраты? Непредвиденные расходы заложили? Подушку заначку имеете? А теперь умножьте эти затраты на 2. И тогда вперед.
Был бы благодарен Вам за примеры таких вот затрат. В принципе, помимо аренды, мне потребуется только свой рабочий стол (компьютер, принтер) + пара комплектов монитор-клава-мышь. Короче, 30 000 рублей. Кассовый аппарат на первое время есть у тёти (ИП), не знаю только можно ли им параллельно пользоваться :) Ещё буду гуглить на этот счет.
Сообщение от Samoleg
золотых гор много и сразу не сулит-вкладывать и вкалывать придется.
На золотые горы я особо и не рассчитывал, но и работать на себя будет лучше, чем то, как работаю сейчас я. А я получаю 6500 деревянных официально и остальные 6500 "премии" - как получится (на данный момент, в этом году отдали пока только за январь-февраль). Единственное, что хорошо - пятидневка с 9 до 18. То есть, я не думаю, что у меня будет меньше 13к выходить чистыми. Надеюсь, по крайне мере :) Ну а когда окупаемость будет - можно и о расширении подумать. Как-то так.
---------- Сообщение добавлено 09:30 ---------- Предыдущее 09:24 ----------
Саша, смотри. Единственный минус, в который ты можешь уйти, это: ФСЗН ( в Беларуси 425 000 рублей. Т.е. около 50$ в месяц + аренда твоего офиса ). Если "рукам" будешь платить % от продаж, то вообще всё шикарно. Если ничего не заработал - никто тебя за это ругать не будет. Вообще, создание малого бизнеса - отличная идея, особенно на слабоконкурентных рынках.
Допустим, у нас в Минске "переустановить винду" стоит от 30 до 50$ в зависимости от наглости исполнителя. Как только обслужишь первых 10-20 клиенов, пойдёт народная молва о мастере-аникейщике. Заодно сможешь предлагать услуги по сайтам и социалкам. Так что я тремя руками за твоё новое дело.
Если интересует что-то конкретное - обращайся. Помогу-подскажу.
Что за вмененка?:) А, всё, нагуглил ЕНВД И возможно ли открывать ООО с 1 человеком на борту (в начале своей деятельности, конечно)
У ИП читал про УСН и ЕН, склоняюсь, конечно же, к первому, но по форумам говорят, что при таких услугах вроде как должно платиться по последнему. А это печаль.
1. ООО не советую. Его закрыть в разы сложнее, чем открыть. Уж лучше тогда УП. Но я всё же советую начинать именно с ИП. 2. ООО нельзя открыть с одним человеком на борту. Это раз. Во-вторых, по налогам и документацией ситуация с ООО гораздо печальнее, нежели с ИП.
1. ООО не советую. Его закрыть в разы сложнее, чем открыть. Уж лучше тогда УП. Но я всё же советую начинать именно с ИП. 2. ООО нельзя открыть с одним человеком на борту. Это раз. Во-вторых, по налогам и документацией ситуация с ООО гораздо печальнее, нежели с ИП.
СКАЗКИ! 1. ИП и ООО закрываются одинаково, только ИП отвечает своим имуществом, а ООО уставным капиталом, минималка 10 000 которую можно внести допустим монитором. 2. УП-это упрощенная система? Увы, автору она не подходит, у него налик и привязка в к месту. У него ЕНВД-единый налог на вменненый доход. 3. ИП платит минимум 33000 в год обязаловки в пенсионный и соцстрах, у ООО этого нет. 4. ООО спокойно открывается с одним человеком на борту. 5. По документации сейчас что ООО что ИП разницы нет. Вы отстали, живете прошлым веком. Следите за обновлениями законодательства, в том числе и налогового. А о том что нельзя ООО открыть с 1 человеком-это вообще бред. Такого не было никогда. С налогами ситуция простая-пусть посчитают вмененку-в каждом регоне она разная. Но основной минус дарить 30 000 в год Пенсионному фонду, неважно, есть у тебя работа или нет. Один человек делал подсчет, если платить 30 лет пенсионному по 30 000 в год, то твоя пенсия составит, внимание, 6500руб. Если же эти деньги ложить в банк под 10% годовых, то через 30 лет у тебя будет несколько мультов на счету, пассивный доход порядка 40 000 в виде процентов и т.д.
---------- Сообщение добавлено 14:25 ---------- Предыдущее 14:21 ----------
CuxpecT,если вы в России-то проконсультрую спокойно, если в Белоруссии, то увы не знаком. Неделю назад открыл новую фирму сам с собой. У меня вообще есть очень живая схема законного понижения налогов, но работает только при объемах. Позже отвечу развернутее, надо бежать.
CuxpecT,если вы в России-то проконсультрую спокойно
Да я в России, было бы приятно пообщаться\послушать что-нибудь на эту тему :) p.s. ту историю про пенсию в 6500 рублей буквально сегодня читал - тоже поразился итоговой сумме с 6 нолями, которую мог бы дать банк :)