Конкурсная статья описывает методики для оптимизации РК в Яндекс.Директе, но принципы подходят для любого вида контекстной рекламы.
Быстро и недорого добавить тематического трафа, улучшить ПФ, добавить площадке траста – все это можно сделать с помощью Директа. Сегодня таким методом кормится не одна доска объявлений и не один портал. Некоторые даже умудряются, вопреки всем заявлениям рекламных стратегов о том, что контекстная реклама не работает на имидж, сильно повысить узнаваемость ресурса за счет Директа. В качестве примера приведу avito.ru.
Не буду описывать способы получения 1-центового трафика, это делалось уже не раз. К тому же, в любом случае, вся их суть сводится к одному принципу: много-много-много низкоконкурентных низкочастотников.
Основная проблема трафикогенераторов не в привлечении трафика, а в трудозатратности создания и сложности, а подчас и полной невозможности управления. Особенно это заметно на плохо структурированных рекламных компаниях (РК).
Проблемы множатся, а решать их не получается. • Запросы отключаются; • Трафик приходит не тот и не туда; • Отказы приближаются к 100%, конверсия 0; • Дохода и пользы, соответственно, никакой. В результате оптимизатор отказывается от Директа, как от источника дешевого трафика либо на этапе создания рекламной компании, либо к тому моменту, когда большая часть объявлений оказывается остановленными из-за низкой кликабельности.
Улучшить качество трафика и при этом уменьшить трудозатраты на создание и, главное, управление рекламной компанией – возможно и при этом не так уж и сложно.
Создание рекламной компании
К созданию рекламной компании необходимо подходить не менее ответственно, чем к созданию самого сайта. Еще до того, как будут подобранны первые запросы, необходимо жестко структурировать будущую РК по тематическим разделам и для каждой тематики завести свою компанию в Директе. Чем более узкой она получится, тем лучше.
В идеале, на одну компанию не должно приходится более 50-ти блоков объявлений (или 500-1000 запросов). Это позволит относительно легко управлять любой тематической ветвью напрямую через интерфейс Директа, что много нагляднее и эффективнее, чем через Эксель.
Создавать же компании, напротив, стоит только с помощью Экселя, поскольку очень важно добиться отсутствия дублирования запросов в разных блоках и между компаниями. Дублирование запросов уменьшает CTR каждого дубля.
Напомню, ссылка на «Управление кампаниями с помощью Excel» находится внизу на странице ваших компаний. Там же можно почитать и официальный мануал от Яндекса.
Деление запросов на блоки
Делить запросы на блоки необходимо, во-первых, так чтобы запросы каждого блока можно было легко уложить на один урл (вполне вероятно, что впоследствии, для уменьшения числа отказов, этот урл придется создать), а во-вторых, чтобы была возможность добавить максимум «подсветки» (упоминание запросв в тексте и заголовке - гарантированно поднимает CTR), лучше всего так, чтобы было можно добавить шаблон вида «Ищете, где купить #ваш запрос#?».
Что это дает?
При таком подходе к структурированию, вы сможете легко решить любой вопрос прямо через веб-интерфейс. Отключился запрос? Находим блок и: 1. Если кликов не было вообще, а запрос ценен – меняем текст. Больше привлекательности и больше подсветки. 2. Если клики были, а запрос отключился из-за того, что он слишком широкий – минусуем и отправляем на модерацию. 3. Клики были и нечего улучшать и минусовать? Смело удаляем запрос и добавляем его заново.
Трафик приходит не тот и не туда, высокие отказы и 0 конверсии – работаем над текстами объявления и над своим сайтом.
В результате, полностью настроенная и отлаженная РК сможет на долгое время отправиться в автономное плаванье.
А теперь немного о высоком CTR и о том стоит ли за ним гоняться
Высокий CTR жизненно необходим в коммерческих тематиках, там он снижает цену клика. Если вы покупаете трафик за 1 цент, то и снижать нечего.
Для трафикогена CTR работает только на увеличение охвата аудитории, который в случае с доской объявлений или информационным порталом, стратегически гораздо более выгодно увеличивать за счет добавления ключевиков и тематик. Гоняться за CTR большим, чем 1,5 стоит только в том случае, если вы охватили уже все, что было можно, а трафика все еще не хватает.
Данный материал основан на личном опыте оптимизации и создании трафикогенов. Если статья вам понравилась - голосуйте! С удовольствием отвечу на любые вопросы по теме.
Последний раз редактировалось Катька; 12.06.2011 в 00:24.
Возможно, не самая эффективная, но зато все кроме костяка запросов было полностью мое: 10 тематических компаний для доски объявлений по 1000+ ключевиков. Все по 1 центу. За месяц выпало где-то 20-30 запросов, у остальных CTR держался на уровне двойки. За дальнейшими улучшениями клиент не обращался.
По времени на нее ушло 16 часов.
До оптимизации в РК у той же доски была только 1 совершенно неуправляемая компания на ~5000 запросов с кучей дублей между блоками. Цены до 20 центов и порядка 30% отключенных и близких к отключению.
Катька, спасибо за статью, а могли бы вы дополнить статью мануалом со криншотами как это все делать, те выложить готовый практический кейс, уверен, это позволило бы вам собрать больше "спасибов"
Рассказываю, как зарабатывать в admitad, skype terehoff62 Мой блог