Условно можно разделить коммерческие факторы на два типа:

А) Необходимые пользователю сайта
Б) Повышающие доверие пользователя к компании

Оба типа оцениваются поисковыми системами и играют роль в ранжировании сайта, но их внедрение также необходимо для повышения конверсии сайта и доверия к организации.

Коммерческие факторы, которые необходимы пользователю:

1. Для интернет-магазина:

1.1. Ассортимент товаров
К примеру, если интернет-магазин продает только стиральные машинки , он не может иметь высокие позиции по общему поисковому запросу, таким как «стиральные машины». Для общих запросов важно иметь широкий ассортимент продукции и большой выбор товарных позиций.

1.2. Оформление карточки товара. Каждая карточки товара должна иметь:
1.2.1. Исчерпывающую информацию (технические характеристики, подробное описание).
1.2.2. Несколько фотографий товаров. Возможность увеличить размер фотографии для детального просмотра без потери качества.
Нажмите на изображение для увеличения.  Название:	kom_faktorty.jpg  Просмотров:	70  Размер:	11.0 Кб  ID:	18918


Также желательно иметь собственные фотографии, а не скопированные с других ресурсов.
1.2.3. Блоки «похожие товары» или «с ними также покупают эти товары»
1.2.4. Точную цену (без «уточнить цену», к примеру)
1.2.5. Отзывы о конкретном товаре
1.2.6. Оценка товара
1.2.7. Наличие товара
1.2.8. Моментальное добавление в корзину
1.2.9. Заказ товара без регистрации на сайте
1.2.10. Все возможные способы оплаты товара

1.3. Фильтры и выборки
Во всех разделах и подразделах должны быть необходимые готовые фильтры и выборки, которые упрощают пользователю поиск товара (по цене, по рейтингу).

1.4. Информация о доставке
В соответствующем разделе должна быть размещена исчерпывающая информация о доставке (стоимость доставки по городу, область, регионы России, а также сроки; курьерской службой или курьерами организации)

2.
Для сайта, который посвящен услугам

2.1. Цены на услуги. Да, стоимость услуг часто варьируется в большом диапазоне, но важно создать правильное представление о ценах (например, «от 100 руб.»)
2.2. Оценка. Если это «быстрые услуги», то важно реализовать весь функционал, который позволит пользователю оценить полученную услугу, а также оставить о ней отзыв.
2.3. Раздел «вопрос-ответ». Желательно иметь раздел «вопрос-ответ», в котором будут размещены самые распространённые вопросы клиентов и исчерпывающие ответы на них.

3. Общие

3.1. Онлайн-консультант. Важно не только установить данный функционал, но и оперативно отвечать всем пользователям, которые обращаются через него в рабочие часы.
3.2. Скидки и акции. Необходимо создать и постоянно следить за актуальностью данного раздела. Важно сделать так, чтобы в этот раздел люди приходили и интересовались его содержимым.
3.3. Формы обратной связи и обратного звонка.
3.4. Отзывы. Важно иметь отдельный раздел, в котором размещены отзывы клиентов, а также форма, при помощи которой пользователь сможет написать отзыв о компании.
3.5. Видеоматериалы на страницах. Если это интернет–магазин, то можно добавить видео-презентации товара, если сайт услуг, то краткое видео о преимуществах услуг и презентацию компании).
3.6. Контакты. Все контактные данные и время работы должны располагаться на видных местах (к примеру, в «шапке» сайта). Обязательного городской телефон (либо несколько для каждого направления деятельности компании, с кодом города). Также желательно разместить альтернативные способы связи, например, ICQ или Skype, почту (важно на корпоративном домене вида info@domain.ru)
3.7. Схема проезда. Важно подробно описать, как можно добраться до организации (отдельно как пешком от метро, как на машине и на вертолёте). Необходимо, чтобы в разделе был размещен полный адрес организации с индексом и городом.
3.8. Ссылки на страницы компании в социальных сетях. Желательно иметь страничку в каждой популярной социальной сети, поскольку это очень удобный способ коммуникации с клиентами.
3.9. Новости. Необходим отдельный раздел с новостями компании и его постоянная актуализация.
3.10. Поиск.
3.11. Миссия компании. Раздел, в котором размещена миссия компании (у каждой компании должна быть миссия). В этом же разделе можно разместить историю компании.
3.12. Связь с директором. Желательно предусмотреть формы для связи с директором компании.

Коммерческие факторы, которые повышают доверие пользователя к компании:

1. Сертификаты. Необходимо создать отдельный раздел, где будут размещены сертификаты на продукцию, сертификаты о повышении компетенции (курсы, тренинги), лицензии на ведение деятельности.

2. Информация о ключевых сотрудниках компании. Важно, чтобы на сайте был раздел, где размещены контактные данные и фотографии ключевых сотрудниках (директор, руководитель направления). Также приветствуется размещение общей фотографии всех сотрудников компании.

3. Информация об офисе компании. Приветствуется размещение общей фотографии офиса компании (обстановки, уникальных вещи (возможно, смешные)).

Статья написана в рамках конкурса "Конкурс SEO статей с призовым фондом 2 000$"