Студент - Репутация: 78
- Webmoney BL:
? | Написание SEO текстов: мифы и реальность Пожалуй, начать материал следует с определения. SEO-текст – это материал, сочетающий в себе не только лингвистические особенности, но и определенные технические. Проще говоря, это текст, который редактируется автором для достижения максимального положительного влияния на продвижение в поисковых системах. Элементами SEO в подобном материале могут быть: наличие ключевых слов и место их расположения, тошнота текста, показатель воды и заспамленности, оформление статьи перед публикацией и прочее. Правда сегодня наличие ключевых слов в тексте не всегда ассоциируется у исполнителей и заказчиков с SEO-текстами. Наблюдаю тенденцию того, что ключи в тексте – это само собой подразумевающаяся услуга, за которую дополнительная плата не идет. На почве указанных особенностей среди веб-райтеров и вебмастеров зародился ряд мифов, которые не соответствуют реальности. Некоторые из них я постараюсь описать далее.
Миф 1 – любой райтер может написать качественный SEO-текст Можно с уверенностью говорить, что работа с SEO-текстами по силам не каждому. Наблюдая за десятками веб-райтеров зачастую на глаза попадаются материалы с ужасной стилистикой, отсутствием смысла в тексте, несоответствием текста и заголовка статьи. Уверен, многие заказчики понимают, о чем идет речь. Если автор не может выполнить на должном уровне простой рерайт, то ожидать от него качественный SEO-материал также не следует. Более того, сделав заказ можно получить не только корявый текст, но и безграмотно вставленные ключи, что в дальнейшем может дать волну негатива ресурсу. Реальность такова: в первую очередь, при работе с SEO-текстами нужно иметь представление о том, что это такое и почему заказчики это требуют. Для выполнения качественного материала следует научиться использовать ключевые слова естественно, понимать значение тошноты, воды и прочих характеристик текста, а также знать, как их изменять.
Миф 2 – хороший SEO-текст всегда стоит дорого Довольно распространенный миф, который может опровергнуть любой начинающий райтер с наличием указанных выше навыков. Новички и бывалые исполнители, которые не заламывают цены на свои услуги, также способны выполнять SEO-материалы на высоком уровне. Несмотря на это, их услуги не будут дорогими. Реальность такова: зачастую заказчики ищут исполнителей, которые указывают в списках своих услуг возможность выполнения SEO-текстов. Нередко цена подобных услуг высока. Однако аналогичные тексты могут делать и те, кто не указал в списке услуг данный пункт. Заказчикам следует лишь объяснить, что требуется от исполнителя. Большинство из райтеров подобную работу выполнят с громадным интересом.
Миф 3 – использование одной модели текста на все случаи жизни Интернет буквально пестрит «мастерами», которые уверены, что использование определенной модели текста актуально во всех случаях. В частности, всеми известные схемы PSODA, PSOA или AIDA такие исполнители могут применить как к продающим материалам, так и к информационным. В итоге, несоответствие цели текста и выбранной модели может стать результатом выполнения «рваного», запутанного и чрезмерно водянистого материала. Реальность такова: перед написанием статьи следует четко понимать, какая цель текста. Информационный текст «Как построить дом из двух кирпичей» не должен использовать продающую модель, а в продающем тексте, например, недопустимо «топтание» на месте и слишком подробное объяснение чего-либо.
Миф 4 – уникальность – самый важный показатель Регулярно в сети встречаются вакансии, в которых требуется уникальность 100%. На уникальности зацикливаются многие, считая данный показатель основным и наиболее важным. Порой при заказе текстов указывают самостоятельный подбор любых подходящих ключей исполнителем, но с обязательным уровнем уникальности в 100%. Реальность такова: определенно, уникальность является важным фактором, но не стоит первой в списке. Тексты с уникальностью вплоть до 85-90 процентов «сжираются» поисковиками на «ура». Иначе обстоят дела с другими SEO-показателями. Переспам ключами, например, может повлечь за собой более серьезные проблемы. Рекомендуется проверять все характеристики текста в комплексе, дабы уделить внимание всем направлениям.
Миф 5 – вся информация должна быть в одном тексте Часто встречаются статьи, которые превышают все допустимые для чтения нормы. В частности, речь идет об их размерах. И если длинные полотна актуальны для строительной тематики или, например, для масштабных инструкций, то в случае большинства иных тематик всю информацию не стоит использовать в рамках одного текста. От сжатия в одном материале всего полезного содержания статья лучше не станет. Реальность такова: у разбития материала на несколько частей есть, как минимум, три преимущества. Первое – вместо одной статьи (страницы), на сайте будет размещено, например, четыре (при разделении статьи на 4 части). Второе – используя равномерную периодическую публикацию статьи по частям можно сохранить читателей на сайте и заставить их вернуться на него вновь, для ознакомления со следующими частями материала. Третье – не будет необходимости сжимать и сокращать полезный материал, а также публиковать его громадной простыней, неудобной для чтения.
Миф 6 – пишу, как хочу Любой материал, включая SEO-тексты, ориентирован на определенную целевую аудиторию. Не так давно мне на глаза попался ряд рецензий, написанный для индийских и турецких фильмов с использованием современного молодежного сленга по типу «лаве», «сагрился», а также разговорных предложений, таких как «не шарю зачем этот парниша». Определенно, автор с трудом понимал, что его основная аудитория – далеко не молодые люди и не ребята со двора. При написании качественных материалов стоит всегда помнить о том, для какой аудитории ты готовишь свой текст. Многие авторы этого не знают или знать не хотят. Реальность такова: перед тем, как взяться за выполнение работы, рекомендуется поинтересоваться у заказчика, для какой аудитории будет опубликован текст. И если это, например, турецкие сериалы, особое внимание стоит обратить ярким эмоциям, ведь основной аудиторией являются именно женщины. А в случае с текстами для стоматологической клиники, например, рекомендуется исключить из словаря при написании любые слова, ассоциирующиеся с болью и неприятными ощущениями. Материал подготовлен в рамках конкурса Seo-статей.
|