О теракте я практически сразу узнал из твиттера, через час пошла информация из официальных источников, но она была очень разрознена — горячие телефоны ведомств были в разных местах, новостные агентства выдавали разную информацию, в твиттере пошла деза, некоторые сайты начали падать. И в 18:10 по мск (через полтора часа после теракта) я решил создать сайт domoded24.com, где бы находилась вся самая важная информация для родственников, знакомых и друзей пострадавших. Первоначально мной двигал интерес — создать то, что не смогли сделать официальные источники, а уже после создания я понял, что должен довести все до конца.
Сразу пошел к американскому регистратору, т.к. знал, что он быстрее всего сможет обновить записи днс для домена, зарегистрировал домен и оплатил хостинг на месяц — все это обошлось в 650руб.. Пока запускался сервер и домен, я начал собирать всю важную информацию и делать одну html-страничку. Я воспользовался опытом ребят из metro29.ru и взял их html-код. Сделал разделы, убрал большую часть дисклеймеров и продолжил отбирать информацию как из новостных агентств, так и из твиттера. Также зарегистрировал email-адрес на gmail.
В 19:17 сайт заработал на одном сервере в США shared, Apache, я кинул ссылки в твиттер с хэштегом #domodedovo. Тут же мне написал juise и предложил еще один сервер в Иркутске 10мбит, nginx, быстренько развернулись и там. Сразу же написал nerd и предложил поставить комментарии Disqus на сайт, я поставил, и он начал модерировать комментарии. Практически сразу стали писать на почту с разной важной информацией — какие самолеты сели, какие развернули, куда надо звонить. Я продолжал следить за твиттером и новостными лентами. Через час мне написал еще один человек из США и предложил еще один сервер 1гигабит, nginx, быстро развернулись и там. Также мне написали с предложением создать английскую версию, я вывесил просьбу с помощью на сайте и мне сразу написало 5 человек. Я делигировал им перевод разных разделов сайта, а потом собрал результат на отдельной странице, и написал некоторым иностранцам в твиттере с просьбой распространить адрес. В это же время в твиттере по хэштегу #helpcar начали публиковать номера добровольцев, которые бесплатно вывозят людей из Домодедово. Я связался с человеком, который собирал списки, он начал оперативно мне их отсылать, а я выкладывать их на сайте, как на русской, так и на английской версии.
Все это время люди писали на почту, предлагали свою помощь (сдать кровь, предоставить место, медикаменты), указывали на неточности, слали новую информацию, уточнения. Я старался отбирать только правильную и важную информацию, не пытаясь конкурировать с новостными агентствами, а только консолидировать всю важную информацию в одном месте.
Примерно в 21:00 Вести24 начали сообщать о сайте в своих репортажах и пошли прямые переходы.
Итого
Все данные за сутки с момента открытия сайта: Посещений — 450 тысяч Уникальных пользователей — 150 тысяч
Получено около 200 писем, обработано около 1200 комментариев на сайте.
Распределение по источникам:
Распределение по сайтам:
Распределение по поисковым системам:
Поисковые фразы:
86,12% возвратов — люди приходили, чтобы узнать самую свежую информацию.
Данные по мобильным устройствам:
График просмотров (время иркутское, надо минусовать пять часов, чтобы получить московское):
Выводы
Ситуация показала, что в случае чрезвычайных ситуаций люди нуждаются в источнике, где собрана вся важная информация. Людям некогда ходить и искать по сайтам телефоны ведомств, места, где можно сдать кровь и другое. И если они находят такой источник, то передают ссылку на него друг другу, из-за чего быстро вырастает нагрузка, на что следует обратить внимание официальным структурам. Также стоит отметить, что в случае ЧС, благодаря социальным сетям, люди очень быстро самоорганизовываются, что не может не радовать.
Мой опыт показал, что такое можно делать очень быстро, затратив при этом минимум средств, и принеся пользу большому кол-ву людей. Однако этим все-таки должны заниматься официальные источники информации, а не энтузиасты. Перепост с хабра
Последний раз редактировалось vitashok; 26.01.2011 в 21:50.
Событийный трафик всегда большой, вот только монетизация его хромает, ведь люди идут в поисках конкретной информации и не нацелены на серфинг по сети путем кликов по рекламе.
Тут чисто сайт по инфоповоду .. тока толку мало .. и с сайта тоже .. ну прошла неделя и что ???? .... и ничего ..популярность разве что можно было замутить указав кто автор, думю новости б помогли в пиаре .. а так ...
Когда делали сайты по пожарам в России ещё толку больше было .. но опять же оп ... и всё ....
Думаю написать пост о том, как взрывается трафик во время инфоповодов )))