Друзья, на своем блоге я опубликовал статью, повествующую об ошибках, связанных с запуском нового, сравнительно масштабного (в рамках небольшого города) интернет-проекта.
Суть проекта - каталог товаров и услуг, аналогичный price.ru и abc.ru
Запуская данный проект, как и многие веб-мастера, мы были ослеплены уверенностью в том, что это все круто и обязательно будет работать. Хотя я совершенно точно знал, что необходимо детально продумывать и просчитывать выгоду и сроки окупаемости проекта и всегда убеждал в этом других.
Не сделав такой важной вещи для себя, я потратил время и силы. Была и офф-лайн реклама, и менеджер в офисе, и самоокупаемость, и даже необльшая прибыль.
Но, поразмыслив уже после запуска проекта, я понял, что продолжать бессмысленно.
Все это я пишу к тому, чтобы на своем примере показать как важно серьезно относится к интернет-проектам и подходить к ним не только со стороны слепой уверенности, но и строгого экономического просчета.
Не изучив детально запускаемый проект можно ввязаться (а за частую так и бывает) в бессмысленную гонку со временем.
Перечисляю ошибки, которые стали причиной провала моего проекта: 1. Не проведен анализ целевой аудитории, что привело к непониманию ее потребностей. 2. Не определен срок окупаемости проекта, источники получения дохода. Следствие: неправильный расчет бюджета, неверное планирование затрат на рекламу, раскрутку, зарплату. 3. Недооценена проблема подбора квалифицированного персонала.
Сейчас поправлю, но всю статью выкладывать, мне кажется, не правильно, она подробная и правильно на нее ссылаться.
Тупо делать ctrl+c, ctrl+v или рерайтить. А так форум подпитывается индивидуальным контентом. Из написанного можно уловить основную суть и решить надо ли читать более подроно или нет.
Вот это, по моему, и есть дайджест блогосферы.
Последний раз редактировалось amorkovin; 12.12.2009 в 22:11.
Отличная статья. Плюс от меня. Давая людям объективный анализ своих ошибок, вы помогаете уберечься им от неудач.
Какие недостатки рекламной кампании увидел лично я: - Домен желательно было зарегить в зоне .ua, даже с учетом специфики регистрации в этой зоне. Это бы серьезно добавило репы проекту.
- Ваш сайт можно ещё продвинуть, если размещать на нем только лучшие цены на товары в этом городе бесплатно для организаций. (Или хотя бы сделать это в отдельном разделе). По крайней мере на первых порах. Сначала сделайте посещаемость и "изюминку", а уже потом просите деньги за рекламу с организаций. После того, как они ощутят отдачу и не захотят терять такую площадку все значительно упростится. При такой посещалке ни о какой отдаче же не может быть и речи, и фирмы абсолютно правы в своем нежелании платить вам за такую рекламу.
Последний раз редактировалось grazer; 01.03.2010 в 17:52.
karbid, по поводу зоны .ua. В городе есть популярный и признанный городской портал в зоне com.ua и все к этому уже привыкли, поэтому домен в зоне .ua - это лишние затраты. Кроме того, если учитывать специфику города, не оценят все равно :)
karbid, по поводу зоны .ua. В городе есть популярный и признанный городской портал в зоне com.ua и все к этому уже привыкли, поэтому домен в зоне .ua - это лишние затраты. Кроме того, если учитывать специфику города, не оценят все равно :)
Креатив никогда не помешает. Ваш проект на домене второго порядка был бы круче "признанного". И гораздо легче запоминался бы. Если кончено об этом позаботиться.
Сообщение от amorkovin
Лучшие цены в городе - это и был смысл сайта.
Тогда у вас просто очень плохие баннеры. "Все цены" и "Лучшие цены" - это две большие разницы...
Тогда у вас просто очень плохие баннеры. "Все цены" и "Лучшие цены" - это две большие разницы...
Все дело в том, что как не крути, а проект не имел той отдачи, которая от него требовалась. И связано это с неготовностью жителей города к такого рода вещам.
Согласитесь, очень трудозатратно поддерживать актуальность прайса. И никто этого делать не собирался. Максимум, на что хватало предпринимателей, это единоразовое добавление прайса.
В Москве price.ru - это возможность прорыва к покупателю маленького интернет-магазина.
В случае ZnaemCenu такой жгучей необходимости предприниматели не видели.
Все дело в том, что как не крути, а проект не имел той отдачи, которая от него требовалась. И связано это с неготовностью жителей города к такого рода вещам.
Согласитесь, очень трудозатратно поддерживать актуальность прайса. И никто этого делать не собирался. Максимум, на что хватало предпринимателей, это единоразовое добавление прайса.
Нет. Причины неудачи - плохой пиар и неправильный подход к делу. Нужно было мониторить цены и размещать инфу о самых лучших ценах на товары по городу. Кому охота разбираться во всех прайсах, которые ещё и не обновляются к тому же. А сайт с лучшими ценами по городу люди бы с удовольствием добавили в закладки и постоянно заглядывали туда.