Mail.Ru Group провела исследование, показавшее, в частности, что почти 30% россиян пользуются интернетом при помощи мобильных устройств. 57% мобильных пользователей работает с сетью из дома, 23% - с работы. 22% заходят в неё во время поездки на общественном транспорте, и 19% предпочитает открывать браузер при посещении кафе и ресторанов.

Вложение 13860

Месячная аудитория за период с декабря 2012 по декабрь 2013 года выросла на 53%, достигнув отметки 25.5 млн человек. При подсчете учитывались только жители крупных городов, достигшие возраста 12 лет.

Мобильные устройства используются для поиска в 87% случаев, чуть реже - для посещения соцсетей (76%), крайне редко - в 11% случаев - для игр. По половому признаку пользователи распределились равномерно, хотя на десктопах доля женщин немного превышает долю мужчин - 52% против 48%.

Выходить в интернет через мобильные устройства предпочитает молодежь - 62% еще не достигли 30 лет. На десктопах их доля составляет 52%.

По устройствам лидерство держит Samsung с 29% аудитории, затем - Apple (22%) и Nokia (16%). Наиболее популярна ОС Android - её приверженцы составляют 55% всей мобильной аудитории. На втором месте находится iOS, с которой работают 26% пользователей, а на третьем - J2ME с 11% пользователей. Symbian присутствует у 5% пользователей, а Windows Phone - у 3%.

Вложение 13861

Активные пользователи мобильных приложений отдают предпочтение телефонам на Android - таких оказалось 72%. На втором месте приложения для iOS, которыми активно пользуются 23% пользователей. Интересно, что активность пользователей Apple выше - они работают с 25 приложениями в месяц, тогда как Android-пользователи - с 11-15.

Наиболее популярными приложениями стали музыкальные приложения (14%) и программы для редактирования фотографий (11%). Вслед за ними идут игры и соцсети. Здоровье и образование оказались самыми редкими темами используемых приложений.