Двухлетнее соглашение крупнейшей соцсети и разработчика игр расторгнуто накануне. Об этом заявили сразу обе компании.

Новый контракт между Facebook и Zynga заключается в уравнивании создаваемых приложений в правах с остальными разработчиками игр, но с получением большей свободы публикации игр на собственном сайте. Теперь Zynga не сможет рекламировать основной свой сайт в Facebook, а его посетители не смогут поделиться новыми рекордами, установленными в соцсети.

Вложение 7019

После оглашения новой сделки акции игровой корпорации упали на 12%, до $2.3 за штуку, а акции Facebook - на 5%, до $27.27.

Несмотря на потерю Zynga статуса "особого партнера", соцсеть не потеряет популярные игры компании. По договоренности, Facebook оставляет за собой право разработки собственных игр, хотя источник в соцсети заявляет, что это направление компанией не рассматривается.

Zynga - один из основных разработчиков "социальных" игр для Facebook. Игры, размещенные в соцсети, приносят 80% всей прибыли, а их отчисления составляют 15% дохода Facebook. Zynga была основана в 2007 году, а в декабре 2011 года разместила акции на бирже.