Специалисты по поисковому маркетингу уже давно исследуют привычки пользователей из разных демографических групп по их истории в браузерах. Учитывается в том числе сам по себе выбор бразуера и поисковой системы. Исследователям удалось проследить, как этот выбор влияет на потенциальные взаимодействия пользователя с рекламой или с его жизненными предпочтениями. Однако остается вопрос, как же выбор поисковой системы влияет на то, какие сайты посещает пользователь в интернете?

Изучая этот эффект, аналитики Chitika Insights выявили связь между выбранной пользователем поисковой системой и тем, какие социальные сети чаще посещает. Довольно интересно, что семь основных социальных сайтов очень сильно отличались по соотношению с поисковой системой. Более новые технологической тематики социальные сети, такие как Reddit, Stumbleupon и Google+ в подавляющем числе случаев соотносятся с пользователями, предпочитающими Google. 95%, 94% и 85% пользователей этих соцсетей соответственно для поиска пользуются Google. Более старые социальные сети, такие как Myspace чаще предпочитают люди, которые также являются активными пользователями поисковых систем Bing и Yahoo.



Скорее всего, это вопрос технических склонностей пользователя. Когда только запустился Myspace, его аудитория на тот момент была очень продвинутой в плане технологий. Это была группа пользователей, похожая на тех, кто участвовал в тестировании Google+ с регистрацией по приглашениям. Однако изучив функции одной соцсети, эта группа пользователей переходит к новым технологическим трендам. Те же, кто по-прежнему пользуются Myspace, скорее всего, не были в первой волне пользователей-гиков, а присоединились к соцсети во время массового наплыва аудитории разных демографических групп.
Какими бы ни были причины этих отличий, для интернет-маркетологов важно понимать, как соотносятся предпочтения пользователей по поисковым системам и социальным сетям, это поможет уточнить таргетинг и повысить эффективность рекламных кампаний. Поскольку социальные сети играют уже немаловажную роль и в SEO, в будущем успешные кампании в соцсетях будут зависеть от постоянно меняющихся предпочтений аудитории.