Поисковое сотрудничество между Mail.ru Group и Google (российский поисковик использовал движок западной компании) заканчивается в феврале 2013 года, и, по информации газеты «Известия», продлевать контракт российская сторона не собирается. Информация пока не подтверждена официальной пресс-службой Mail.ru Group, а исходит от анонимного источника в компании.
Напомним, в 2009 году, когда закончился аналогичный контракт с «Яндексом», компании не договорились о продолжении сотрудничества (Яндекс не согласен был более предоставлять свои технологии на анонимных условиях).
С начала 2010 года поиск Mail.ru в течение полугода работал на собственном движке, пока шли переговоры с Google. Заключенный в августе контракт с Google подразумевал, что Mail.ru будет подмешивать к основным результатам, полученным от Google, собственные колдунщики и сервисы. Подробные условия договора между компаниями не разлашались, однако известно, что собственный движок Mail.ru обрабатывал в основном запросы по рунету, Google – глобальные запросы.
По контракту, в выдаче Mail.ru демонстрировалась контекстная реклама Google. По оценке аналитика Finam Global, цена контракта между компаниями могла достигать $20 млн.
Потенциальный отказ Mail.ru от продления договора с Google может быть связан с тем, что компания хочет повысить собственные доходы от рекламы в поиске. О планах международной экспансии говорит недавняя покупка холдингом Mail.ru Group домена my.com (по оценкам экспертов, он мог обойтись в $5 млн.).
Стоит добавить, что с апреля 2011 года в Mail.ru Group перешел Алексей Басов, основатель российского сервиса контекстной рекламы «Бегун» с еще несколькими ведущими сотрудниками компании. До сих пор он занимался развитием таргетированной рекламы в Mail.ru, в случае отказа от сотрудничества с Google, очевидно, именно команда Басова будет заниматься контекстной рекламой.
Еще один индикатор серьезных планов Mail.ru Group на улучшение собственного поиска – заявления представителей компании на недавней конференции Update, организованной холдингом, о том, что движок компании не сильно уступает конкурентам. Кроме того, на прошедшей накануне конференции Optimization.ru впервые был представлен «личный кабинет» для вебмастеров от Mail.ru.
ну это действительно кому как, например украинцы предпочитают гугл а не яндекс , доля поисковых запросов в яндексе по статистике всего 25% а гугла около 70% ну и 5% делят между собой все остальные а рамблер и маил вообще многие за поиск не считают ! а есть ещё и украинская поисковая машина мета вроде ))) вот если б они ещё давали нормальные результаты может люди и пользовались ими!!!
Сообщение от lis-enka
впервые был представлен «личный кабинет» для вебмастеров от Mail.ru.
а это аж интересно что там они сделали схожу посмотрю