Дерек Мюллер рассказал в своем подкасте Veritasium о результатах исследования египетских, индийских, пакистанских и филиппинских "ферм лайков" и их влиянию на Facebook.

Стоимость "лайков" серьезно снижается из-за наличия множества пользователей, нажимающих "лайк" за деньги. По этой же причине в соцсети наблюдается инфляция "лайков" - они перестали быть индикатором интереса читателей, что делает продвижение страницы сложнее. Администратору страницы не остается ничего иного, кроме как платить самому Facebook за продвижение.



Официально правила Facebook запрещают накрутку рейтинга, а все замеченные на "ферме" аккаунты банятся. Такие меры не спасают от засилья клонов, единственным смыслом существования которых являются "лайки". Боты маскируются, отмечая "лайками" самые разные материалы, что затрудняет их выявление. В то же время продвигаемые страницы становится невозможно проверить - поддельные клики ничем не отличаются от обычных.

На графике Мюллер привел распределение "лайков" на страницах собственного блога по странам. Чем больше сектор, тем больше "лайков".

Вложение 13703

Мюллер указал на Египет, Индию, Филиппины, Пакистан, Бангладеш, Индонезию, Непал и Шри-Ланку как основные источники генерации "лайков", не превращающихся во взаимодействие. Из 80 тысяч лишь 1% пользователей прокомментировали страницу.

За продвижение страницы в Facebook Мюллер заплатил $50, но и это не помогло ему добиться увеличения количества реальных читателей.

В случае если аудитория страницы состоит из ботов, выйти на реальных пользователей становится еще сложнее. Весь опубликованный контент размещается в верхней строчке ленты новостей, позволяя пользователям оценить его привлекательность. При достаточном спросе новость появляется у всё большего количества людей, в противном случае - исчезает. В результате продвижения относительное количество заинтересованных пользователей оказывается ниже - подписчики-боты не переходят по ссылкам и отрицательно сказываются на популярности контента. Теперь автору придется тратить еще больше средств на продвижение, чтобы материал дошел до реальных людей.

Мюллер подчеркнул, что никогда не работал с поддельными "лайками", но исследование показало, будто именно их и продал Facebook под видом продвижения.

В ответ на публикацию представители Facebook отметили непрерывную борьбу соцсети за искоренение спама и заявили, что алгоритмы выявления платных "лайков" постоянно совершенствуются.