Я бы предложил поделить ключевики на комерческие/некомерческие и за первые ставить нормальные цены а за вторые пониже и если клиент не готов сильно вкладываться то выставлять средний чек на данный момент(по ссылкам вообще не проводя никакого анализа)+свой %, если клиент понимает что такое коммерческий запрос, то парсить выдачу(так как вы ответственно подходите к работе и хотите чтобы клиент видел вашу работу) и ставите уже завышенную цену (так как вы парсили выдачу и тратили свое время). Если же у вас пошел поток клиентов, которым нужно ключ=количество денег за топ, то среднюю им выводите точную никто не даст, максимум наврет. Пример: некомерческий запрос (любой) 2-5к в месяц на вечные+временные коммерческий 6-10к в месяц. Так как незнаком с ценами на пробивание ТОПа ссылками, просьба не кидаться а поправить если мои мысли не правильные)
Для регионов достаточно беглого анализа топа по самым частотным запросам. Я просто смотрю выдачу, и озвучиваю клиенту вилку бюджета на 1 месяц, 2 и последующие.
А если речь идёт о сложных запросах, тогда ручная оценка топовых сайтов + анализ ссылочной массы. Анализ по агрегаторам не нужен.
А если речь идёт о 300 запросах, проще посчитать стоимость контента на эти запросы + приложить стоимость пары вечных ссылок.
Перестал писать в коммерческих предложениях детальный расчёт бюджета после того, как с моим коммерческим предложением и готовым техзаданием потенциальный заказчик ушёл к другому подрядчику.
1. Забыли про Визард.Сапе.. а между прочим бюджет на ссылки они показывают относительно верный. 2. Все равно все эти просчеты - ерунда, так как в просчете не учитываете кучу прочих сильных факторов.
нафиг агрегаторы. 1) оценка бюджета в директе смотрим что к чему и почем, заодно проверяем количество конкурентов. 2) Оценка ссылочного 3) оценка оптимизации 4) оценка ссылочного конкурентов 5) выводы)