Каждому виду сайтов свое. Если это белый и пушистый СДЛ, то тут без разницы что ставить, можно одновременно обе и сравнить их. Хотя лично я предпочитаю метрику, лично мне она просто удобней + вебвизор очень полезная штука.
Так же пользую Я.Метрику. Просто уже привык к ней. А Вебвизор действительно крайне нужная вещь, иногда элементарные ссылки в h1 теги люди найти не могут и по вебвизору ты видишь что они теряются.
Есть такой пример, сайт-файловик, имя автора статей download , в каждой статье как пологается большими буквами написано ссылки для стачивания и там на фонах летитбита депозита ссылки, ниже мальенькими буквами, автор download, и как ни странно большинство не замечаеть тех ссылок и кликает по ссылке download это ппц.
Я предпочитаю ставить обе системы сразу. За Метрику однозначно Вебвизор (очень полезная штука) и простота. Но это простота часто не позволяет составлять нормальные отчёты(как по мне, так они вообще никакие). Разобравшись в Analytics сможеть составлять очень полезные и информативные отчёты, да и поймёте, что ничего сложного в этой системе нету. В общем, я постоянно использую Analytics, а в Метрику заглядываю лишь из-за вебвизора.
И никакую инфу эти системы не сливают поисковым машинам. Хотя, конечно, стопроцентно утверждать нельзя, всё-таки ни в Яндексе, ни в Гугле не работал
---------- Сообщение добавлено 13:08 ---------- Предыдущее 13:05 ----------
Да, забыл, в Метрике можете посмотреть более-менее РЕАЛЬНЫЕ проценты отказов.
Раньше я бы посоветовал использовать Hotlog/Li, но сам уже около года использую я.метрику - она офигенная, удобная и с вебвизором :) А по поводу опасения пессимизации - наплюйте, если не откровенное Г клепаете.