lis-enka Опубликовано 16.05.2011 19:06
Про интернет я узнал в 2000 году, в этот же год поступил в университет. Ранее учился в школе, а на компьютере пытался программировать и играть в Героев-3.
Как состоялось ваше первое знакомство с сетью, как давно, и что наиболее всего потрясло или вдохновило вас в тот момент.
Мы открыли для себя чаты и общение в них через интернет. Вдохновила возможность сломать интернет, открутить счетчик и сидеть бесплатно. К сожалению, программисты счетчика предусмотрели такую возможность - учет трафика и времени велся на сервере, а не на клиентской машине.
Почему сейчас вы занимаетесь SMO, а не контекстной рекламой, например.
Социальные медиа интереснее контекстки. В 2006 году о социальных медиа почти никто не думал, были блоги, форумы и ICQ. А контекстная реклама была и она была скучна.
Меня заинтересовали какие-то SMO и SMM. Тем более, что в контекстной рекламе уже была приличная конкуренция.
А так вообще-то я немного занимаюсь таргетированной рекламой в соцсетях.
Как вы считаете, какое время в рунете можно считать рождением SMM?
Тот момент, когда ВКонтакте сделал приглашения по критериям - настоящее рождение продвижения в соцмедиа. Кривенького, через спам инвайтами, но все таки это был мощный фактор для большого числа бизнесов, которые пошли в соцсеть и привлекали покупателей приглашениями.
На сегодняшний день SMO постоянно развивается, прежде всего в качественных измерениях. На ваш взгляд, каков процент опытных специалистов на рынке, которые могут предлагать такие услуги, а какой процент любителей, которые думают, что умеют все.
Я думаю, на 10 хороших специалистов будет 100-200 слабых продвиженцев.
Полноценные услуги по соцмедиа продвижению дороги и не все заказчики их хотят, поэтому и выбирают исполнителей с дешевым прайсом.
Хотя чем больше компания, тем больше вариантов, что ей предложат дорого и качественно.
У вас есть какие-то кейсы-наработки, которые работали, скажем, год назад, а сегодня потеряли свою эффективность?
Принципиально в социал медиа все повторяется, если раньше развивали сообщество на форуме, то теперь делают сообщество в группе ВКонтакте или на страничке в Facebook.
Можно говорить только о схлопывании локальных площадок или технологий, к примеру, еще недавно социальные закладки были "на волне" и давали трафик, а сейчас подобного нет.
Пару лет назад основной упор в продвижении делался на блоги, а сейчас акцент отдается продвижению в Facebook.
Блоги не потеряли свою эффективность, но продвигать страницу в Facebook сейчас можно быстрее и более эффективно, чем блог.
Кто сегодня является основным источником потребления SMO-услуг на рынке, какие категории клиентов?
Не проводя специальных исследований, точно сказать сложно.
Умозрительно могу предположить, что основная категория - те, кто хочет попробовать продвижение в соцмедиа, т.к. оно модно.
Хочется вспомнить и другую категорию - компании, которые поднимают узнаваемость и работают над своим брендом в соцмедиа.
Если говорить о нашей работе, то эта категория составляет какие-то 5-10%.
Какие сервисы вы используете для мониторинга тональности в социальных сетях, блогах, форумах и других ресурсах?
В данный момент тональность мы определяем вручную, для мониторинга используем Яндекс.Блоги, встроенный поиск ВКонтакте, Живого Журнала, Одноклассников и других сервисов.
Сегодня много говорят про веб-аналитику - как вы используете данные счетчиков посещаемости в своих отчетах? Каким из сервисов предпочитаете пользоваться?
Во-первых, мы анализируем количество и качество посетителей из социальных медиа.
Во-вторых, оцениваем, насколько выросла узнаваемость проекта по числу запросов "название компании" в поисковиках и заходах на сайт.
Сейчас мы пользуемся Google Analytics и LiveInternet. Планируем стартовать с Facebook Insights.
Как вы думаете, что будет года через три со SMO в рунете?
Люди станут понимать, "где же тут продажи" и будут более аккуратно работать (меньше рекламной активности, больше коммуникаций с участниками своих групп, с читателями и подписчиками)
Заниматься продвижением в соцсетях будут все. Вообще ВСЕ.
На ваш взгляд, сколько еще будут популярны Facebook и Вконтакте?
Facebook - минимум 2 года. Популярность ВКонтакте зависит от того, смогут ли они создать столь же вирусный механизм распространения информации и вернуть серьезную аудиторию.
Расскажите о наиболее успешных кейсах использования Твиттера в вашей практике?
Твиттер не самый мой любимый инструмент по причине ограничения в 140 символов.
У нас был хороший проект по apple-тематике, к сожалению, сейчас его поддержка ограничена автоматической трансляцией постов в акк http://twitter.com/yablokofon
Из интересного - был опыт по подбору нескольких групп тви-участников (генеральные директора, журналисты) и коммуникация в Твиттере именно с ними.
Давало результаты в плане личной узнаваемости.
Можете назвать несколько тематик, где SMO совершенно неэффективно как маркетинговый инструмент и почему?
Коррупционные - продвигаться неэффективно, все куплено.
Очень малые рынки - работает 10 человек и все всех знают.
Иногда, рынки с невирусными товарами - к примеру, продвигать ведра или трубы достаточно сложно через соцмедиа.
Ну и напоследок, ваши пожелания будущим SMO-специалистам.
Работать не на количество, а на качество - 1 качественный контакт лучше 10 контактов абы каких.
Сообщение форума