phoeeenix Опубликовано 28.02.2011 16:00
— Традиционный для интервью на Webmasters.ru вводный вопрос: опишите компанию в трех предложениях?
— Большая. Быстрая. Без тормозов.
Корпорация Ingate - это вертикально интегрированный конгломерат компаний (холдинг), управляемый через единый центр ресурсов и единую систему управленческих стандартов.
Ключевые компетенции корпорации лежат в сфере рекламы, информационных технологий, интернет технологий и технологий управления отношениями с клиентами.
Ingate сегодня состоит из нескольких структурных единиц: Ingate Digital Agency – оказывает решения в сфере интернет рекламы для конечных клиентов, одно из топовых агентств в сфере поисковой рекламы в стране. Ingate Development – разрабатывает массовые сервисы для профессионалов в сфере интернет рекламы, в прошлом году мы выпустили продукт Rookee для рынка поисковой рекламы и обслуживаем сейчас свыше 20000 профессионалов в сфере SEO.
— Какой средний срок работы с одним клиентом и каков рекорд по сроку сотрудничества довольного клиента и Ingate?
— Рекорды специально не ставили, но у нас есть клиенты, которые работают с нами с 2003 года и все еще довольны. Вообще у компании большая база лояльных клиентов с которыми мы давно и плодотворно сотрудничаем.
Что интересно, в прошлом году мы сфокусировали компанию на ценности клиента и это позволило нам здорово повысить и результаты наших услуг и качество нашего сервиса, что не может не радовать.
— Какое количество проектов в среднем ведет один оптимизатор?
— Разное, компания структурирована по типам клиентов и размеру проектов. Трудно оценить сколько точно.
— Но хотя бы какие-то цифры или хотя бы интервалы назвать реально?
— Средние значения — от 5 до 15.
— Есть ли в компании статистика по среднему проценту вывода?
— Есть. В прошлом году мы заняли очень высокие места в рейтинге удовлетворенности клиентов нашими результатами и очень гордимся этим.
Кроме этого на конференции в Казани мы показывали отчеты нашего внутреннего исследования по средним % вывода ключевиков по основным игрокам рынка. Мы также оказались в топе списка, что подтверждает лишний раз рейтинги.
— Учитывая взаимосвязь Ingate и Rookee, нетрудно догадаться, что специалисты "Ингейта" вовсю пользуются "Руками". Наверняка, используются и свои закрытые стратегии продвижения - расскажите о них?
— Господи, я не директор производства SEO, я ничего не знаю об этом. Знаю лишь, что специалисты Ingate действительно вовсю пользуются руками и руки у них золотые.
— А практикуется ли использование других сервисов, особенно агрегаторов, или за это клеймят позором и выгоняют без выходного пособия?
— Мы используем почти все существующие на рынке системы. А вот другие агрегаторы – нет, т.к. свой и так хорош. Вот если вдруг продукты коллег-конкурентов будут давать лучшие результаты по сравнению с Rookee, то конечно мы рассмотрим варианты использования и их систем, но пока что нам хватает своей.
— Какая доля SEO от прочих услуг, оказываемых Ingate?
— 70% SEO, 30% остальных. Мы активно сейчас расширяем новые направления и надеемся к концу этого года изменить в портфеле продуктов Ingate это распределение в сторону увеличения доли других услуг.
— Не верите в светлое будущее поискового маркетинга или просто диверсифицируете активы?
— Верим, конечно, у поискового маркетинга все будет очень хорошо, посмотрите на наших коллег в США. Мы просто растем и рынок поиска нам стал тесен.
— Не секрет, что на рынке веб-разработки и интернет-маркетинга многие компании практикуют передачу отдельных проектов субподрядчику в провинциальные города, чтобы снизить себестоимость и конечную цену для не особенно денежного клиента. Как вы относитесь к подобной практике?
— У нас долгосрочные партнерские отношения с различными компаниями, в т.ч. в Ульяновске и Ярославле. Мы хорошо относимся к такой практике, надежные и успешные компании есть не только в Москве.
Но добавлю, что «правильное» управление себестоимостью услуг, основанное на оценке субподрядчиков лишь по ценовым факторам позволяет найти море желающих за копейки сделать работу и в Москве, труднее найти тех, кто действительно с работой справится.
— Сейчас интернет-маркетингом занимается некоторое количество "китов" и большое количество фрилансеров-одиночек или небольших команд. Как "киты" относятся к мелочи: она мешает развитию рынка или подталкивает его?
— Ощущение двойственное. Нам мелочь не мешает в финансовом плане, т.к. мы ориентированы на крупного клиента, которого мелочь обслуживать не может технически.
Но мелочь без сомнения мешает всему рынку в т.ч. сама себе, создавая а) Не корректное представление клиента о ценностях SEO продуктов б) Девальвируя ценность и работая за копейки.
Суть в том, что участникам рынка важно правильно сегментировать его и отдавать себе отчет в том, что нельзя в принципе сравнивать услуги «мелочи» и крупных компаний, несмотря на то, что и те и другие рекламу продают. Уровень стратегического планирования рекламных кампаний, качество бизнес процессов, квалификация и слаженность персонала, качество и диверсификация технологий, уровень клиентского сервиса и уровень сопутствующей добавленной стоимости совершенно разные, так что все просто: котлеты отдельно, мухи отдельно.
— Какие методы привлечения клиентов на продвижение вы можете считать эффективными?
— Мой рейтинг выглядит как-то так:
Имя
Имя
Имя
Поисковая реклама
Телемаркетинг
Мероприятия
— Практически все компании, предлагающие интернет-маркетинг, сейчас занимаются SEO и контекстной рекламой. А что может стать такой "обязательной услугой", предлагаемой всем, в будущем?
— Реклама в социальных сетях, само собой. Я пару лет назад еще писал, что есть 2 крыла интернет, которые агрегируют гигантскую аудиторию – ПОИСК и СОЦ.СЕТИ, эти два основных типа сервиса позволяют сейчас весьма неплохо таргетировать целевую аудиторию, поэтому их популярность будет еще долгое время неизменна.
Соц.сети как рекламный канал вот уже второй год начинают набирать вес на рынке и клиенты начинают разбираться в услугах продвижения в соц. сетях, разбираться во всех эти фейсбуках, твиттерах и одноклассниках.
Я полагаю, что в течение следующих 5-10 лет соц. сети очень здорово расширят свое присутствие в digital портфелях клиентов.
— Насколько изменился портрет среднестатистического клиента за годы работы Ingate?
— Клиент «крупнеет» из года в год. Мы рады этому. Последние пару лет укрупнение идет просто семимильными шагами и сейчас обслуживаем несколько десятков международных брендов и очень гордимся этим. У нас развиваются стратегические партнерства с крупнейшими агентствами мира и мы успешно оказываем услуги крупным клиентам в рамках стратегии международного присутствия в интернет рекламе. Я наблюдаю за изменением восприятия клиентов в отношении поисковой рекламы, сегодня многие из них уже достаточно квалифицированы, чтобы имело смысл строить долгосрочные, комплексные и очень высокоэффективные стратегии, клиент готов платить за «big search».
— Давайте погадаем на кофейной гуще. Какими тенденциями запомнится 2011 год с точки зрения оптимизатора?
— Чтобы быть эффективными оптимизаторам придется учиться больше, чем раньше. И гораздо больше работать. В этом есть большой риск и большой вызов.
Поисковик #1 после ввода Матрикснета здорово «поумнел» и я думаю, что 2011 год станет эволюционным в плане развития этой его технологии, думаю, что прорывного алгоритма в 2011 году нам не предложат, а значит оптимизатор может относительно спокойно подстраиваться под текущие правила игры, они хоть и сложные, но подъемные вполне.
— А что может измениться с точки зрения бизнеса?
— Рынок начнет активный разворот от работы «по позициям» к работе «по трафику» и «по целям». Это приведет к смене структуры рынка и возможно появлению новых крупных игроков.
Многие не очень успешные сегодня игроки уйдут в новые ниши, такие как социальные сети и совсем оставят рынок поисковой рекламы.
— Будет ли ощутимо расти себестоимость продвижения?
— Да, будет. 2010 год тому подтверждение. т.к. «ссылочные игры» практически закончились и поисковое продвижение теперь менее масштабируемая услуга, нежели раньше.
— Сейчас SEO - выгодное вложение практически для любого бизнеса. А не получится ли так, что с повышением себестоимости поискового продвижения ROI упадет настолько, что вкладываться в это направление станет нерентабельно?
— А не получится :). По двум причинам, как минимум:
1. Стандартный пользователь поисковика становится а) грамотнее б) региональнее, а это значит, что он перестает искать «пластиковые окна» и начинает «пластиковые окна в ульяновске, спец. предложения» - т.е. запросы, которые сегодня не несут целевого коммерческого трафика, завтра будут его нести, и они по умолчанию будут стоить дешевле.
2. Другие каналы интернет продвижения пока что все еще существенно дороже классического SEO, а те, что дешевле - обеспечивают ничтожно меньший охват аудитории. И даже при росте цен в 3-5 раз на поисковую рекламу, все равно ее сможет позволить себе любой мало-мальски сложившийся бизнес.
— На сайте компании написано, что вы всегда ищете специалистов по поисковому продвижению. Чего не хватает большинству соискателей?
— Желания много работать и много учиться, больше ничего.
— Какая ситуация сейчас на рынке труда, если смотреть сквозь призму SEO-конторы? Вакансий много, специалистов мало, или рынок перекошен в иную сторону?
— На профессиональных и растущих рынках всегда вакансий больше, чем специалистов.
Но на некоторых рынках разрыв между вакансиями и соискателями просто огромен. Рынок SEO не в их числе сейчас, слава богу.
— Когда портал об интернет-маркетинге аффилирован с крупным игроком рынка интернет-маркетинга, очень сложно не скатиться в банальное восхваление "своих" и поливание "чужих". Что делает команда Seonews, чтобы сохранить объективность?
— Работает на свои цели и не пересекается с маркетинговыми службами Ingate чаще раза в месяц. Ingate у Seonews – обычный клиент. Посмотрите на публикации Seonews, разве там «пестрит» Ingate?
Мы изначально делали портал с альтруистическими намерениями, т.е. «для всех» и сегодня поддерживаем его в этом же ключе.
— Первая мысль, которая у меня возникает, когда я захожу на Seonews - "Вау, сколько социальщины!". А какая доля трафика на Seonews приходит из твиттера, фейсбука и других социальных сетей, кнопками которых пестрит портал?
— Социалки в списке источников трафа стоят сразу за поисковиками сегодня.
Долю навскидку не назову. Скажу лишь, что она многократно увеличилась за 2010 год.
— Пожелайте что-нибудь нашим рядовым трудягам-вебмастерам?
— Парни, «не жалейте заварки». Работайте для клиента, не для себя, не ищите легких путей, все равно они не надежны (я вложил в святой грааль миллионы долларов, я знаю, что говорю), учитесь и учите клиента понимать наш рынок и нам всем будет жить легче.
Вопросы задавал Арсений Кравченко
Сообщение форума