Введение: Итак, вы увидели заголовок статьи: "Бесплатная реклама" на Яндекс и наверное подумали, что сейчас расскажут, как "обуть" Яндекс и разместить контекст бесплатно?:) Нет, мы добрые волшебники, у нас все законно. И контекстной рекламой или банером, в привычном для нас понимании, это назвать трудно. Что же, приступим.
Основная часть: Итак, представим, что я хочу купить бетон в Москве. Я захожу в поисковую систему Яндекс и пишу: "Купить бетон в Москве". Появляется нечто следующее: Надеюсь, все заметили, что я обвел в квадратик? Да, это видео, которое Яндекс почти всегда ставит в сайдбар, если оно соответствовало запросу, в данном случае - "Купить бетон в Москве". Конечно, для большинства людей оно особого смысла не несет, пока не несет, мало кто его посмотрит. Видео, как видео, но благодаря ему, мы сможем бесплатно разместить подобие "банера" в выдаче Яндекса по определенным, необходимым нам запросам. Как? Если вы еще не догадались, то сейчас все узнаете :).
Вот еще один запрос, низкочастотный: "вещи изменившие мир". Что я получил в выдаче по такому запросу: Я получил список сайтов, а также видео, которое соответствовало запросу. На видео запечатлена "мини-рекламка": название сайта и его url. К слову, этой мой сайт , первый личный проект, которому чуть больше 2-х недель и я его постепенно развиваю и я специально сделал это видео 2 дня назад, для статьи. Надеюсь, теперь вы поняли, что я имел в виду под "Бесплатной рекламой" на страницах поисковой выдачи в Яндекс. Конечно, эффективность такого типа рекламы куда ниже, чем контекстная реклама, но этот способ абсолютно бесплатный, а главное, на его реализацию уйдет не больше 10-ти минут.
Как реализовать: 1) Первым делом вы выбираете необходимый вам запрос, желательно, низкочастотный или среднечастотный, хотя, вполне может "прокатить" и высокочастотник. 2) С темой определились, подбираем 8-10 тематических картинок (не больше). 3) Составляем из них видео, хотя это будет больше похоже на презентацию. Лично я не заморачивался и сделал в стандартном Windows Movie Maker. Добавил кадры, эффект переходов и музычку. 4) Один из кадров необходимо отредактировать и добавить туда необходимую для показа информацию: название сайта, компании, адрес, телефон и так далее, что вам будет нужно. Шрифт делайте побольше, чтобы даже на миниатюре в сайдбаре, можно было разобрать надпись. 5) Загрузить файл на видеохостинг и составить описание.
Подробнее хочу остановиться на последнем пункте. Видеохостинг: Необходимо выбрать какой-нибудь крупный видеохостинг. Конечно, можете разместить видео и у себя, но с крупного ресурса видео быстрее "влетит" в индекс. К слову, видео с моим сайтом (из примера), было создано 2 дня назад и сегодня уже появилось в выдаче. Лично я использовал встроенный инструмент Яндекса - Яндекс.Видео. Для его использования, необходима почта на Яндексе. Итак: 1) Открываем страницу я щелкаем на "Видео" 2) На странице щелкаем "загрузить видео" 3) В появившемся окне нажимаем "Добавить ролики" и заполняем поля "Название" и "Метки". Эти два поля надо заполнить очень точно. В поле "название" - напишите точный ключевой запрос, по которому ваше видео будет показано (я писал "вещи изменившие мир"), а в поле "метки" - напишите прочие названия (теги), по которым ваше видео может быть найдено. 4) После загрузки видео, сразу же щелкаем на него, поскольку в "превью" скорее всего будет другая картинка и нам необходимо это настроить. Нажимаем "Редактировать свойства", а затем ищем вкладку "Выбор обложки ролика". В данной вкладке на выбор будут предоставлены 3 картинки. Выбираем картинку, с нашей "рекламкой". Может случиться так, что в этих 3-х картинках не появится нужная нам. Не расстраиваемся, смотрим какие из картинок нам предлагают. Возвращаемся в Movie Maker, ставим на место предложенных кадров, нужный нам, сохраняем файл и снова проделываем все то же самое. Повторюсь, что картинок должно быть не больше 10-ти, а лучше 6-7, тогда вы быстрее "попадете" в нужную вам. Лично я, когда загрузил видео 2-ой раз, увидел в вариантах обложки нужную мне картинку. В любом случае, вся процедура займет не более 10 минут. Сохраняем результат.
Теперь остается только ждать несколько дней, у меня видео появилось в выдаче за 1 день. Сразу скажу, никаких мер по "продвижению" видео я не делал и делать этого не надо. Дело в том, что по многим запросам видео либо старые, либо их вообще нет и Яндекс ставит свежее видео в выдачу. Таким образом вы имеем подобие "банера" на страницах выдачи.
Нюанс: 1) Может выйти так, что Яндекс не добавит в выдачу ваше видео, т.е. видео существуют, но в основной выдаче так и висит другое. Не расстраиваемся, просто делаем еще одно видео (можно попробовать сменить длину, расширение и т.д.) и выкладываем его. Если Яндекс "отвергнет" 2-3 видео, что маловероятно, то скорее всего запрос слишком высокочастотный и ваше видео не успев появиться, тут же оттесняется более новым видео или кто-то продвигает свое видео, тогда тут мы бессильны :). Повторюсь, у меня такого не было. 2) Нельзя фактически отследить эффективность рекламы, только по количеству прямых переходов на сайт и по количеству посетителей.
Итог: Мы имеем способ, который позволяет разместить подобие рекламы, на страницах поисковой выдачи Яндекса. Люди будут постоянно видеть вашу рекламу, вероятно, некоторые из них перейдут на сайт. Стоит отметить, что трафик полностью целевой, так как видео появляется по нужному вам запросу. Вот такие дела :) , с уважением, Алексей.
да ну, право:) если один из 1000 набравших запрос обратит внимание на рекламу, и потом наберет в браузере адрес - уже хорошо. имхо, не стоит голову морочить
Методика интересная, но абсолютно бессмысленная. Мало кто посмотрит в сторону видео, да еще и прочитает, что вы ему там рекламируете. Я думаю это пустая трата времени.
Ну, у это конечно так. По такой логике, зачем продвигать НЧ? Если с каждого, дай бог пару человек зайдут?:) Ну, в любом случае, хотел предложить более-менее интересные варианты в своих статьях, а не мусолить одни и те же темы, которых в инете навалом, только другими словами...
идея неплохая, однако не факт что для просмтра этого видео люди будут переходить на ваш сайт - видео можно посмотреть и на самом сайте яндекс видео. Для тгго чтобы перещли на Ваш сайт, видео все таки должно быть полезным. Так что десятком картинок там можно и не обойтись
KipiaSoft,Идея не в просмотре самого видео, а в том, что на странице яндекса будет висеть название сайта, урл, телефон компании, все что вам необходимо. Возможно, что человек заинтересуется и перейдет. Я знаю, что лавину трафика это не обеспечит, но и денег вы не платите и времени нужно очень мало.:)
---------- Сообщение добавлено 22:40 ---------- Предыдущее 22:38 ----------
Steel,Все возможно, по некоторым запросам видео или вообще нет или оно старое и это может создать дополнительную мотивацию зайти именно к вам:) Вы и в выдаче и на видео ваш урл, значит там что-то интересное)
Проверял тему эту в коммерческом сегменте по НЧ и СЧ запросам. Трафика нет :). Может неподходящая ниша, может неправильно видео сделал, может ещё что...
Идея понравилась. Хоть и пишут что малоэффективно и т.п., но для коммерческих ресурсов использование этой "фичи" точно не помешает, особенно если создать толковую и солидную презентацию. В общем взял на заметку, за что спасибо.
P.S. Интересно, если моё видео со временем вытеснит более свежее, можно ли по новой залить одно и то же видео, и до каких пор это можно делать (рано или поздно всё-ровно ведь фильтровать наверное начнут видео пользователя, который, можно сказать, спамит, заливая одно и то же)?