izerkalov, а в чём проблема? Вы говорите, что работаете с аптечной сферой и есть своя сеть аптек. Тем более, что у администрации есть активный интерес. У вас есть почти всё, что надо для запуска: отсутствие конкуренции, деньги на развитие от администрации и товар. Создаёте обычный интернет магазин, наполняете его вашим товаром, решаете вопрос с доставкой и начинаете интернет продажи.
DOleg,Нет своих аптек у меня к сожалению нет, я на тех.поддержке пары сетей областных, есть выход на администрацию + знание специфики, но пока применительно только к физическим объектам, так скажем. С другой стороны, практически полный ноль в сайте строении, продвижении, логистике, ну может ещё администрирование потяну. работаю узконапрвалено 1с 7 индивидуальной конфигурации. Т.к. я не сталкивался и не работал в интернет проектах, то мои сомнения/опасения думаю закономерны. Аптеки во мне заинтересованы только в том случае, если я предоставлю полностью готовый проект и буду тянуть его, они только будут обеспечивать возможность реализации лек.средств от их лица, тут сразу возникает куча финансовых вопрос, делегирования полномочий, области ответственности, претензий и т.д. элементарно казалось бы - как и с помощью каких инструментов оформить покупку, привезённую на дом?
Нет своих аптек у меня к сожалению нет, я на тех.поддержке пары сетей областных, есть выход на администрацию + знание специфики, но пока применительно только к физическим объектам, так скажем.
Я не имел в виду то, что у вас аптеки свои. Я про то, что вы уже работаете с ними, знаете специфику и есть выход на администрацию, которая готова на сотрудничество. Т.к. для них это тоже ещё не знакомое поле, вполне понятна ихняя реакция: "Аптеки во мне заинтересованы только в том случае, если я предоставлю полностью готовый проект и буду тянуть его...". И вот тут начинается приблизительная математика: 1. Купить дизайн. Как я понимаю, сами вы не нарисуете. На него вам придётся выложить от $50. Но на минимум расчитывать нечего, так что от $100 и ... 2. Натянуть на CMS. В зависимости от CMS опять таки, примерно от $100. Это без стоимости самой CMS. Джумла бесплатная, Битрикс от 4900 руб. 3. Хостинг+Домен. Грубо $100. Так, что бы не думать об этом год. Можно на начальном этапе сэкономить и взять тариф подешевле, всё-равно нагрузка будет не большой. Но, когда пройдёт этот начальный этап никто не знает, а мы все хотим, что бы это происходило как можно быстрее, вам придётся опять возвращаться к вопросу выбора тарифа. 4. Ну и продвижение сайта. А тут...) Вот тот минимум для старта вашего проекта. Если вы сможете это потянуть, можно будет разговаривать дальше.
Сообщение от izerkalov
элементарно казалось бы - как и с помощью каких инструментов оформить покупку, привезённую на дом?
Есть портативные кассовые аппараты. Так что проблем нет.
DOleg,Спасибо за конкретику, на данный момент готов в проект вложить около 100т.р я не готов ответить на вопрос хватит ли этого бюджета, наверно это лучше сделают спецы на этом сайте. От меня да, только если администрирование, могу конечно сам с нуля начинать изучение и создание, но боюсь, что с такой скоростью быстрее вымру как динозавр... По поводу Битрикс, пытался через форум 1с пробить на предмет синхронизации, но что то толковой информации так и не нашел (по 1с 7.7) По ККМ - я на упращенке и на безнале, получается только апт на себя брать, регистрировать, фескализировать, сразу, думаю встанет вопрос по юр.чистоте и оформлению этого денежного потока... А про какие ККМ идёт речь, я вроде у АТОЛа не встречал, они преимущественно сейчас на принтах и штрихах стационарных специализируются. А сколько примерно в % соотношении от бюджета может оттянуть на себя логистика, доставка до двери?
А сколько примерно в % соотношении от бюджета может оттянуть на себя логистика, доставка до двери?
Если пешком отнести один пакетик через дом-два, то цена вопроса стоимость съеденной, например конфетки, до двери. Если это город миллионник и у вас тысяча заказов в день, то сами понимаете :) Может в вашем городе есть служба доставки, с которой можно заключить договор, которая будет развозить ваш товар.
Сообщение от izerkalov
По ККМ - я на упращенке и на безнале, получается только апт на себя брать, регистрировать, фескализировать, сразу, думаю встанет вопрос по юр.чистоте и оформлению этого денежного потока...
Не надо наверное ничего на себя брать. Аптеки оставляете администрации. Всё оставляете им. Ваша задача отправить ихний товар ихнему клиенту за процент вам. Я так это понял с вашего первого сообщения. Или, пардон, вы хотите открывать свою сеть аптек, но уже с выходом на онлайнового клиента?
Сообщение от izerkalov
По поводу Битрикс, пытался через форум 1с пробить на предмет синхронизации, но что то толковой информации так и не нашел (по 1с 7.7)
Во-первых, никто не говорит, что ИМ должен быть только на Битриксе. С вашей задачей справятся многие CMS. А за ваш бюджет вам ИМ могут и просто написать на ПХП, ещё и останется :) Во-вторых, всё можно спрограммировать. Вы и на Вебмастерсе найдёте человека, который если что, напишет вам модуль синхронизации.
Сообщение от izerkalov
я не готов ответить на вопрос хватит ли этого бюджета
Я думаю, что для старта этого более чем достаточно. Если в вашу задачу входит только привлечение онлайн-клиента и логистику, то на создание и запуск сайта у вас уйдёт пусть треть вашей суммы, и останется две трети на способ доставки товара. может можно пешком отнести, может на велосипеде или скутере (правда не зимой), такси или служба доставки. Может у вашей сети аптек есть какой-нибудь свой транспорт, который можно использовать для данной цели.
Как то так вот. Когда дело пойдёт, начальство увидит, что продажи идут и есть выхлоп, от вас будет зависеть всё остальное: выделяемые средства на развитие, может создание своей службы доставки и т.п.
[мысль в слух] где бы мне взять денег для старта??? [/мысль в слух]
Последний раз редактировалось DOleg; 21.11.2013 в 13:16.
DOleg,Спасибо за подробный ответ, завтра отпишусь о встрече в верхах, как говорится беда пришла откуда не ждали - из бухгалтерии апт по городу - моногород с населением 210тыс.населения, не много, но город как кишка на 70км растянут, очень много частного сектора. Средняя з/п - 15-20т.руб службы доставки нет, логистика очень сложная, сколько у нас доставок не пытались раскачать - цветы, пиццы, продукты, суши - ничего не получается, стоимость доставки в зависимости от района выходит от 100 до 350руб соответственно, это если такси, частники руб на 50 дешевле берут. В апт только представительский транспорт, доставка по аптекам транспортом поставщика, раньше было централизованное снабжение со своим автопарком, стало дорого содержать перешли на адресное.
izerkalov, иогда может быть есть смысл организовать единую службу доставки и завязать контакты не только с аптеками, но и с продавцами цветов, суши, пиццы и пр.? Нанять одного-двух человек на своих авто и пусть развозят (второй вариант - привлечь местную службу такси, но там геммороя больше).
привлечь местную службу такси, но там геммороя больше
А в чём геморр? В том, что таксистам клиентов подгонять? У таксистов что, сейчас рабочий пик и они загружены работой? Это вариант тоже имеет право на жизнь. Но после того, как будет известно, поддержит ли финансово идею администрация, после старта. А то мало ли и ТСу придётся всё на свой кошелёк переложить.
DOleg, геммор в том, что после принятия нового закона часть служб такси перепрофилировались в диспетчерские службы - таксисты вне штата, служба оказывает им информационные услуги по подбору клиентов. В случае какой-то спорной ситуации виноватых не найти. Представьте, повез такой таксист лекарств баксов на 300 и не доехал до заказчика. Диспетчер ответственности не несет, а искать водятла можно долго. По поводу финансовой поддержки - на мой взгляд проще переложить вопросы оплаты на продавцов и сосредоточиться только на доставке (заключить договор на транспортные/курьерские услуги сразу с несколькими фирмами, каждой из которых создавать свою службу доставки невыгодно из-за малого количества заказов).
Спасибо за реальные советы по доставке, сегодня пробью вариант с такси и фирмами, которые по логике ведения бизнеса нуждаются в аналогичных услугах, отпишусь позже.
Это один из основных так скажем конкурентов - фирма поставщик, входит в 10 крупнейших игроков в РФ по крайней мере по 3 округам http://www.apteka.ru , но у них раздача - через пункты доставки - аптеки, главная фишка снижение цены на 10% от средней розницы. т.е схема - они принимают заказ от клиента, фактуруют его на одну из ближайших к заказчику апт (клиент выбирает сам) со средней наценкой 10%, апт добавляет свои 5% и продаёт клиенту пришедшему к ней за заказом.
если сегодня не удастся добиться принципиального перераспределения затрат на доставку, то боюсь, что придётся задумываться о плане "Б".