По роду деятельности регулярно перелопачиваю сотни сайтов веб-студий. Иногда в день. Понасмотришься диджЫтал агентств, маркетинговых агентств полного цикла и рекламных агентств, студий сайтов под ключ, также сайтов дизайнеров и других специалистов. Буду говорить только о Рунете. В буржунете чуть иная ситуация.
Не знаю, может у меня чутьё какое-то особое выработалось, но одного взгляда на сайт обычно достаточно для того, чтобы определить: позвоню я им/напишу в их форму обратной связи или закрою страницу.
Теперь, для чего я тут публикую текст. Потому что ленивый :) Хочется больше толковых сайтов веб-спецов.
Найти хорошего исполнителя очень сложно. Можно, конечно, найти два/три подходящих варианта и сотрудничать на постоянной основе, так? Да, но не всегда это реально.
Во-первых, хорошие спецы регулярно заняты, а нам дана команда делать прямо сейчас, например.
Во-вторых, хорошие спецы любят повышать цены, особенно когда обрастают постоянными клиентами.
В-третьих, одни хорошо делают имиджевые сайты, другие — интернет-магазины, а третьи специализируются на лендингах.
Также не секрет, что предприятия как открываются, так и благополучно исчезают. Меняют нишу или направление деятельности. Такое тоже не редкость.
У всех свои предпочтения в плане технологий, поэтому проще подобрать исполнителя под наши технические запросы, чем изменять их или "лечить" спеца, что java это круче, чем php, например или наоборот.
Поэтому постоянно мониторим рынок. Что больше мешает
Нет телефона, формы захвата на первом экране (до первого скролла)
Огромная картинка ни о чём во всю главную
Умничайне: digital agency и прочая высокопарщина
Самовосхваление
Нечитаемый текст (темный фон, градиенты повсюду)
Портфолио не на главной
Отзывы от людей с натянутыми улыбками
Копирайтинг в стиле идиоты на проводе, как вам это: комплекс услуг в одном месте
Стратегический и индивидуальный подходы, банальщина в общем
Длинные тексты
Фокусировка на своём бизнесе вместо задач клиента
Это то, что сразу вспоминается.
Пожелание такое: будьте проще, стремитесь увидеть в клиенте адекватного понимающего человека, стремитесь действительно помочь.
То есть, если просто написать что вы сделали, предложить форму захвата, показать человеческие отзывы (если есть), дать контакты. То и замечательно. Всё остальное как можно проще. Исключение — имиджевые студии, которые делают имиджевые сайты, там другая история.
впаривать глупо, работать с идиотами ещё глупее.
Но сайт — это только первый контакт. Не секрет, что зачастую бывает так, что студия заказывает изготовление своего сайта у другой студии :) В итоге у новичков классный дизайн и средненькое портфолио. Как раз для бюджетных проектов. Оставляешь им контакты, отвечают и делают любую из трех ошибок, за каждую сразу в бан:
в ответ бриф.doc
на какой бюджет рассчитываете?
пришлите ваше ТЗ
Это по сути снова фокусировка на своём бизнесе вместо интереса к задаче клиента. То есть я к тому, что сайт — это только первый контакт, с которого всё только начинается. И мелочей в деловой переписке нет, поэтому ее качество влияет на конверсию. Не поленитесь, прочитайте книжку по деловой переписке и начните использовать. Так быстрее вопросы решать. У меня всё на сегодня :) Успехов в делах, друзья!
Да, какой же вы умный. По вашему, если мне пишет человек, оставляет заявку, то я должен сразу же взяться за его задачу, должен в нее погрузиться, не узнав сколько мне за работу заплатят, не узнав всех деталей ТЗ. Просто есть люди, которые любят поболтать деловыми речами, построить из себя умных, а есть которые сразу - напрямую пишут, что требуется, каков бюджет проекта, чтобы определить смогут или нет, и устроит бюджет или нет. На вашу деловую болтовню, особенно по интернету времени нет, а она может занять до 5 часов и более, без перехода к делу, либо закончится уходом с поиском других клиентов. Во-первых, ваша псевдостатья непонятно о чем - написана сумбурно, без должного оформления и смысла, начало обрывисто и конец уходит непонятно куда.
AkylaShark, это специфика вашей деятельности, определить болтуна на как можно ранней стадии, при этом без ущерба качеству делового общения. Понимаете, вы в стремлении защититься от халявщиков, можете упустить адекватного клиента.
Не всегда клиент хочет сразу раскрывать детали ТЗ, если оно есть. Бывает, что требуется ТЗ подготовить. И полезно сделать это вместе со студией. Тем более студии выгодно дать больший объем услуг.
А если у вас много времени уходит, то как раз книжка по деловому общению может быть полезной.
з.ы. за критику благодарю. Не писатель я, как раз вот и учусь
igolkin,что за бред, как можно обратится к человеку за услугой, если не знаешь, что тебе нужно и у тебя нет ни ТЗ, ни денег, по мне это наглость и трата времени, если Вы так делаете, мне жаль тех людей, к которым Вы обратили и потратили их личное время.
нюанс в том, что взрослые студии редко спрашивают про ТЗ и в корректной форме. При этом могут его принять и всё сделать по ТЗ без лишних вопросов. А молодые наоборот часто сразу требуют ТЗ, чтобы пригвоздить: ах, у вас тз нет, ну тогда всё будет очень дорого. Поэтому таких сразу отсеиваю.
всё, конечно, в нюансах. Можно и про бюджет тактично выяснить
ситуация: есть компания по доставке цветов, например. У них никто не разбирается в технологиях. Есть менеджер, который имеет представление и может найти людей — профессионалов. Так, что же, нам ТЗ самим составлять или всё-таки лучше вместе со спецами? Понятно, что заказчик готов оплатить эту услугу.
А с деньгами своя история. Деньги есть. Только когда называешь сразу бюджет, то весь этот бюджет студия и осваивает. А у нас, знаете ли, другие цели.
Norder, а потом в итоге около 30 - 40 вариантов и все не то, это как сделать две перпендикулярные линии, но чтобы они были синего цвета, только красного, а еще они должны быть параллельны друг другу, и прямые.