Друзья, на своем блоге я опубликовал статью, повествующую об ошибках, связанных с запуском нового, сравнительно масштабного (в рамках небольшого города) интернет-проекта.
Суть проекта - каталог товаров и услуг, аналогичный price.ru и abc.ru
Запуская данный проект, как и многие веб-мастера, мы были ослеплены уверенностью в том, что это все круто и обязательно будет работать. Хотя я совершенно точно знал, что необходимо детально продумывать и просчитывать выгоду и сроки окупаемости проекта и всегда убеждал в этом других.
Не сделав такой важной вещи для себя, я потратил время и силы. Была и офф-лайн реклама, и менеджер в офисе, и самоокупаемость, и даже необльшая прибыль.
Но, поразмыслив уже после запуска проекта, я понял, что продолжать бессмысленно.
Все это я пишу к тому, чтобы на своем примере показать как важно серьезно относится к интернет-проектам и подходить к ним не только со стороны слепой уверенности, но и строгого экономического просчета.
Не изучив детально запускаемый проект можно ввязаться (а за частую так и бывает) в бессмысленную гонку со временем.
Перечисляю ошибки, которые стали причиной провала моего проекта:
1. Не проведен анализ целевой аудитории, что привело к непониманию ее потребностей.
2. Не определен срок окупаемости проекта, источники получения дохода. Следствие: неправильный расчет бюджета, неверное планирование затрат на рекламу, раскрутку, зарплату.
3. Недооценена проблема подбора квалифицированного персонала.
Подробно об этом вы можете прочитать в статье Практика НЕуправления интернет-проектом.
Ошибки в управлении интернет-проектом (личный опыт)
(Ответов: 10, Просмотров: 1919)
- 12.12.2009 20:11Новичок


- Регистрация: 12.12.2009
- Сообщений: 26
- Репутация: 18
Последний раз редактировалось amorkovin; 12.12.2009 в 22:09.
- 12.12.2009 21:14Гуру

- Регистрация: 06.12.2009
- Сообщений: 1,380
- Репутация: 23
Просили же, выкладывать всю статью, а источник в конце.
- 12.12.2009 22:05Новичок


- Регистрация: 12.12.2009
- Сообщений: 26
- Репутация: 18
Сейчас поправлю, но всю статью выкладывать, мне кажется, не правильно, она подробная и правильно на нее ссылаться.
Тупо делать ctrl+c, ctrl+v или рерайтить. А так форум подпитывается индивидуальным контентом. Из написанного можно уловить основную суть и решить надо ли читать более подроно или нет.
Вот это, по моему, и есть дайджест блогосферы.Последний раз редактировалось amorkovin; 12.12.2009 в 22:11.
- 12.12.2009 22:13
спасибо, интересно почитать про чужой опыт, хоть и не совсем удачный.
- 12.12.2009 22:15Новичок


- Регистрация: 12.12.2009
- Сообщений: 26
- Репутация: 18
По моему, про чужой неудачный опыт в двойне приятно читать :)
- 12.12.2009 22:40
Отличная статья. Плюс от меня. Давая людям объективный анализ своих ошибок, вы помогаете уберечься им от неудач.
Какие недостатки рекламной кампании увидел лично я:
- Домен желательно было зарегить в зоне .ua, даже с учетом специфики регистрации в этой зоне. Это бы серьезно добавило репы проекту.
- Ваш сайт можно ещё продвинуть, если размещать на нем только лучшие цены на товары в этом городе бесплатно для организаций. (Или хотя бы сделать это в отдельном разделе). По крайней мере на первых порах. Сначала сделайте посещаемость и "изюминку", а уже потом просите деньги за рекламу с организаций. После того, как они ощутят отдачу и не захотят терять такую площадку все значительно упростится. При такой посещалке ни о какой отдаче же не может быть и речи, и фирмы абсолютно правы в своем нежелании платить вам за такую рекламу.Последний раз редактировалось grazer; 01.03.2010 в 17:52.
- 13.12.2009 00:00Новичок


- Регистрация: 12.12.2009
- Сообщений: 26
- Репутация: 18
karbid, по поводу зоны .ua. В городе есть популярный и признанный городской портал в зоне com.ua и все к этому уже привыкли, поэтому домен в зоне .ua - это лишние затраты. Кроме того, если учитывать специфику города, не оценят все равно :)
Лучшие цены в городе - это и был смысл сайта. - 13.12.2009 00:14
Креатив никогда не помешает. Ваш проект на домене второго порядка был бы круче "признанного". И гораздо легче запоминался бы. Если кончено об этом позаботиться.
Тогда у вас просто очень плохие баннеры. "Все цены" и "Лучшие цены" - это две большие разницы... - 13.12.2009 00:27Новичок


- Регистрация: 12.12.2009
- Сообщений: 26
- Репутация: 18
Все дело в том, что как не крути, а проект не имел той отдачи, которая от него требовалась. И связано это с неготовностью жителей города к такого рода вещам.
Согласитесь, очень трудозатратно поддерживать актуальность прайса. И никто этого делать не собирался. Максимум, на что хватало предпринимателей, это единоразовое добавление прайса.
В Москве price.ru - это возможность прорыва к покупателю маленького интернет-магазина.
В случае ZnaemCenu такой жгучей необходимости предприниматели не видели. - 13.12.2009 00:32
Нет. Причины неудачи - плохой пиар и неправильный подход к делу. Нужно было мониторить цены и размещать инфу о самых лучших ценах на товары по городу. Кому охота разбираться во всех прайсах, которые ещё и не обновляются к тому же. А сайт с лучшими ценами по городу люди бы с удовольствием добавили в закладки и постоянно заглядывали туда.
Тэги топика:
Похожие темы
| Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
|---|---|---|---|
Ошибки в продвижении форума | Дайджест блогосферы | 0 | 08.04.2010 04:28 |
Банальные ошибки в юзабилити блога | Дайджест блогосферы | 0 | 22.03.2010 13:49 |
Страница ошибки 404 становится интересной! | Дайджест блогосферы | 1 | 28.12.2009 14:30 |
Небольшие ошибки дорвейщиков | Дорвеи и black SEO | 6 | 23.09.2009 12:30 |



