За период с декабря 2011 по декабрь 2012 года количество российских посетителей сервисов Google составило 31.06 млн., что на 16.8% выше показателей прошлых лет. Это самый большой прирост среди всех гигантов Рунета. На втором месте оказалась соцсеть "ВКонтакте", которой начали пользоваться на 14.6% больше человек (29.4 млн.). Яндекс набрал только 11.7% прироста, соцсеть "Одноклассники" - 11.3%, Mail.Ru - 11.2%, а Rambler - 3.8%. Информация предоставлена TNS Web Index.

Вложение 8042

Подсчитывались посетители в возрасте от 12 до 54 лет, а также пользователи мобильных платформ. Также стоит заметить, что данные, предоставленные TNS в декабре 2011 года, были основаны на подсчете пользователей из крупных городов (от 100 тысяч населения), а с середины прошлого года стали подсчитываться и жители прочих регионов. Именно на другие регионы и пришелся основной прирост интернет-аудитории, говорит Алексей Астафьев, руководитель отдела аналитики Mail.Ru Group. По его словам, следует опираться на статистику comScore, которая отмечает прирост аудитории Mail.Ru Group на 17% за год, а Google - на 21%.

По размеру аудитории на декабрь 2012 года Google занимал четвертую позицию с 41.7 млн. посетителей, после Mail.Ru, Яндекса и ВКонтакте. За декабрь первый ресурс посетило минимум 52.1 млн. пользователей, Яндекс - 51.4 млн., "ВКонтакте" - 46.4 млн., а "Одноклассники" - 37.7 млн. Прирост аудитории Facebook за год достиг 80%, и всего в нём отметились 25.4 млн. пользователей.