Геолокационный сервис Yelp выявил почти 300 компаний, манипулирующих рейтингом на сайте путем покупки рекомендаций и положительных отзывов за деньги, скидки или подарки.
Yelp – смесь поисковой системы, соцсети и сайта отзывов. С его помощью пользователи могут найти интересующие их заведения (кафе, кинотеатры, рестораны, музеи и т.п.), которые находятся поблизости от пользователя. Каждое заведение имеет рейтинг, складывающийся на основании отзывов пользователей сервиса.

Вложение 13329

В октябре 2012 года Yelp запустил программу Consumer Alerts, которая предупреждает посетителей о накрутке рейтингов путем покупки положительных отзывов. При запуске программы было обнаружено восемь таких компаний. Летом прошлого года Consumer Alerts предупреждал уже о нескольких десятках манипуляторах рейтингом. Теперь их число достигло 285.

Уведомления Consumer Alerts выводятся в виде всплывающих страниц поверх профиля заведения. В окне уведомления Yelp предупреждает посетителей о том, что данное заведение пыталось накручивать свой рейтинг покупкой положительных рекомендаций.

Отметим, что Yelp является лидером на рынке геолокационного сервиса, расширив территорию своих услуг далеко за пределы США. В конце 2009 года компания внезапно отказалась продаваться Google, когда договоренности о сделке были уже завершены. А в начале 2012 года Yelp весьма успешно провел первичное размещение акций, цена которых сразу значительно превысила номинал.